Сергей Собянин оценил строительство эстакады на Профсоюзной улице
Вчера ход строительства проинспектировал мэр Сергей Собянин. "Завершить работы планируется к началу лета этого года, - рассказал заместитель мэра Марат Хуснуллин. - И хотя по нормативам возведение километрового надземного участка дороги занимает около двух лет, строители обещают уложиться за год". В июне 2012 года началась подготовка к сооружению эстакады без уменьшения количества полос для проезда транспорта по Профсоюзной улице (как были три полосы в каждую сторону, так и остались). Непосредственно к стройке приступили в октябре прошлого года. Сейчас сооружена десятая часть эстакады. Хуснуллин отметил, что работы практически не прекращались ни в праздники, ни в холода. "Место, где непосредственно ведется строительство, накрывают "тепляками", - рассказал заммэра. - Это нужно и для создания нормальных условий рабочим, и чтобы бетон застывал". При строительстве используется так называемый метод надвижения. Как поясняют специалисты, сначала заливают бетоном основания, на них укладывается металлокаркас, который тоже заливают бетоном. Люди, которые постоянно ездят по Профсоюзной улицы, могут наблюдать, как из месяца в месяц будущая эстакада растет из центра в сторону области. Сейчас тут круглосуточно работают 300 строителей, к весне их число увеличится вдвое, чтобы к лету успеть закончить развязку.
"Эта эстакада имеет важное значение, - считает Марат Хуснуллин. - Два светофора, расположенные всего в 100 метрах друг от друга, создают колоссальные пробки как при движении из области в центр по Профсоюзной улице, так и из центра, при подъезде к метро "Теплый Стан". Кроме того, жители районов Теплый Стан и Ясенево теряют много времени на то, чтобы выехать на ту же Профсоюзную". В беседе с корреспондентом "РГ" Хуснуллин пояснил, что по эстакаде пойдет основной ход Профсоюзной улицы (по три полосы в каждую сторону). Поворачивать на улицу Теплый Стан и Новоясеневский проспект автомобилисты будут под эстакадой. Расширять саму Профсоюзную улицу не планируется. "Нет технической возможности, слишком близко идет застройка, - пояснил Хуснуллин. - Будем делать лишь локальные уширения для заезда общественного транспорта".
На вопрос мэра: какие в этом году магистрали поедут быстрее, Хуснуллин ответил, что в этом году завершится реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. "В настоящее время работы ведутся на восьми вылетных магистралях, - рассказал он. - Везде идем по графику или с опережением". В прошлом году начаты работы на шоссе Энтузиастов, Щелковском, Можайском и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе - от Балаклавского проспекта до Варшавского шоссе.
В этом году планируется приступить к реконструкции Калужского шоссе. "Сейчас полным ходом идет проектирование развязки на пересечении магистрали с МКАД, - сказал заммэра. - Это сложнейший транспортный узел, насыщенный торговыми площадями и рынками. Разработку проектно-сметной документации предполагается завершить в первом квартале этого года".
В 2013 году начнется реконструкция и Ленинского проспекта, с которого в будущем уберут светофоры, начиная от площади Гагарина до МКАД. В местах пересечения проспекта с крупными дорогами появятся или эстакады (например, на пересечении с улицами Лобачевского, 26 Бакинских Комиссаров, Ломоносовским проспектом), или тоннели (на пересечении с Университетским проспектом, улицей Дмитрия Ульянова). Здесь предполагается расширить проезжую часть на 1-2 полосы в каждую сторону движения.