Один из прототипов истребителя пятого поколения (четвертый по счету) Т-50-4 совершил успешный перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Это был первый перелет такой дальности. До этого ранее выпущенные Т-50 доставлялись на испытательный аэродром ЛИИ им. М.М. Громова.
Как сообщила пресс-служба компании "Сухой", 17 января на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М.Громова в подмосковном Жуковском прибыл четвертый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он впервые совершил с несколькими промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина ведется производство этих самолетов. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования, по словам испытателя, не было.
Первый полет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме "Дземги" 12 декабря прошлого года. Истребитель провел в воздухе сорок минут. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.
Впервые же Т-50 поднялся в небо 29 января 2010 года. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов.
Испытания истребителя пятого поколения проходит в рамках поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники. Эта работа идет в рамках выполнения государственного оборонного заказа, координацией реализации которого занимается Военно-промышленная комиссия. Ее председатель вице-премьер России Дмитрий Рогозин поздравил сегодня с первым дальним перелетом Т-50-4 президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.