В понедельник в правительстве Хабаровского края власти и ученые рассмотрели вопрос строительства железнодорожной магистрали Селихино - Ныш, которая свяжет остров Сахалин с материковой частью России.
Проект входит в федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ на 2012-2015 годы. Он включает в себя прокладку нескольких железнодорожных веток, строительство мостового или туннельного перехода через пролив Невельского на мысе Лазарева. Переправа поможет наладить круглогодичную бесперебойную доставку грузов через Татарский пролив, что в перспективе даст возможность перенаправить "северный завоз" на Камчатку и Чукотку через сахалинские порты. Порты Ванино и Владивостока освободятся - завоз через них получается намного длинее, а у трех сахалинских портов появится дополнительная возможность перевалки грузов из Европы в Азию.
Для Хабаровского края новая железнодорожная колея станет очередным витком в развитии Байкало-Амурской магистрали. Сегодня она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон. Строительство ветки обеспечит загрузку восточных портов в Де-Кастри и Николаевске-на-Амуре. Это в свою очередь позволит довести грузопоток по направлению до 100 миллионов тонн в год.
Как отметил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов, "сегодня важно, чтобы при реализации проекта были учтены все региональные инвестиционные программы, а также соблюдено природоохранное законодательство, так как районы строительства являются рекреационными зонами".