Необходимость пересмотра маршрутной сети автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток в столице назрела давно. Как пояснил Александр Чекмарев, замруководителя экспертного центра Пробок.нет, сейчас много дублирующих друг друга маршрутов, а какие-то уже не актуальны - они связывали объекты, которых уже нет. Кроме того, в Москве меняется сам принцип работы общественного транспорта. В частности, уже летом начнется эксперимент на 22-м автобусном маршруте, где будет внедряться принцип "Один маршрут, один перевозчик". Независимо от того, кто выиграет конкурс на этот маршрут, "Мосгортранс" или частный перевозчик, работать он будет по городским правилам с городскими билетами, а льготников возить бесплатно. Сказать "льгот нет", как это делают сегодня маршруточники, больше никто не сможет.
Организации, выигравшей конкурс на переработку маршрутов, предстоит на основании данных о пассажиропотоках проработать все существующие пути наземного транспорта. Выяснить, где какой транспорт нужен - большой или малой вместимости, как часто он должен ходить, не дублирует ли он другие автобусы или троллейбусы. Кроме того, разработчик должен предложить магистральные маршруты, в том числе круглосуточные, с высокой частотой движения и скоростью сообщения.
По словам замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилла Бесценко, число маршрутов в городе, скорее всего, сократится, а протяженность их пути вырастет. Пересмотрят и взаимодействие всех видов транспорта: наземного, метро, электричек, пригородных автобусных перевозок.
Сбор заявок на конкурс продлится месяц. Стоимость работ - 50 миллионов рублей, аукцион пройдет в середине марта.