Напомним, в Москве в корне меняют принцип работы наземного общественного транспорта, оставив на каждом маршруте по перевозчику. Неважно, кто придет, частная компания или "Мосгортранс", работать все будут по единым правилам: принимать общегородские билеты, бесплатно перевозить льготников и четко соблюдать расписание. Город со своей стороны будет покупать у перевозчика километры, а не количество перевезенных пассажиров. Москва готова заплатить за километр 110 рублей 40 копеек. Это стартовая цена конкурса. Кто согласен на самую меньшую цену, тот и получит маршрут.
По словам Максима Ликсутова, на 22-м маршруте планируется откатать все тонкости проведения конкурса и перехода на новую систему. "Мосгортранс" претендовать на участие в конкурсе не будет. В конце года разыграют пакет маршрутов - в основном, частников, у которых заканчивается договор с городом. По оценкам заммэра, для обслуживания этих маршрутов требуется около 1500 больших автобусов. Но окончательно сказать, как именно автобусы будут следовать по этим маршрутам, тоже пока нельзя. Постепенно по такому принципу будут перераспределены все 600 маршрутов в Москве. Из них 67% обслуживает "Мосгортранс", остальные - частники.