Пять уральских фирм попали в финал всероссийской премии "HR-бренд 2012"

Подведены итоги престижной всероссийской премии "HR-бренд 2012". Это ежегодный независимый конкурс, направленный на успешное формирование репутации организации как хорошего работодателя. Примечательно, что в этот раз на премию претендовали сразу восемь компаний из Свердловской области, пять из них вышли в финал. Для сравнения, за четыре предшествующих года на конкурсе было лишь четыре номинанта от всего УрФО.

Основное направление представленных на конкурс проектов - повышение профессионального уровня сотрудников. Так, металлургическая компания, производящая трубы в Челябинске и Первоуральске, вышла в финал премии благодаря своему проекту подготовки высококвалифицированных рабочих. Как рассказал ее представитель Николай Десятов, заняться воспитанием кадров предприятие заставила крайняя необходимость: опытные сотрудники оказались попросту не способны работать в новых цехах с современным оборудованием, в которое вложены миллиардные инвестиции. Поэтому руководство компании решилось на эксперимент: в один новый цех набрали выпускников вузов, никогда не работавших на станках, и начали их обучение с нуля, а в другой - опытных рабочих с других предприятий. Оказалось, что молодежь освоилась куда быстрей и стала выпускать качественную продукцию. Их старшие коллеги перенесли на новое место старые проблемы, которые мешали эффективной деятельности.

Так промышленники пришли к пониманию, что нужно самим готовить кадры, и договорились с первоуральским колледжем о создании совместной образовательной программы, в которой более половины учебного времени отводится практике. На трубном заводе построили учебный цех, в котором студенты осваивают новейшее оборудование, затем они проходят практику  на предприятии, а по окончании обучения получают возможность работать на нем. В итоге конкурс среди абитуриентов в колледже вырос с 5 до 16 человек на место. И, как отметил Николай Десятов, предприятие, вложив миллионы в обучение, получило хороший результат - высококвалифицированных работников.

А уральские железнодорожники взялись за "перековку" своего персонала, чтобы повысить качество обслуживания пассажиров. Специалисты кадровой службы определили, что для этого необходимо изменить менталитет не столько проводников, сколько начальников поездов -  именно от них зависит работа всей бригады.

Для управленцев организовали тренинги, причем упор делали не только на профессиональный рост, но и на личностный. В финале им даже пришлось защитить планы личностного развития. Как рассказала начальник отдела обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах дальнего следования Ирина Задимидько, начальники поездов - сотрудники с большим стажем - долго не воспринимали переобучение всерьез, пока по итогам года два руководителя не потеряли свои фирменные составы. Остальным пришлось всерьез взяться за учебу, и в результате уральский филиал стал первым по всем показателям среди остальных подразделений пассажирской компании.

- Уральский бизнес наконец  стал понимать, насколько важно работодателю в современной высококонкурентной среде иметь привлекательный имидж - иначе не получится найти и удержать квалифицированные кадры, способные производить качественные товары и услуги, - подытожила Анна Хвостова, директор местного представительства крупной рекрутинговой компании, которая и выступила организатором премии. - Коммерсанты начали уделять особое внимание персоналу, они больше не жалеют на это денег.