Цена ее, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин - 1,4 триллиона. Среди новых принципов, по которым сформирован документ, один из важнейших ставит задачу покончить со всеми долгостроями в городе. С теми, что получило правительство Сергея Собянина в 2010 году, городские власти в основном разобрались, заверил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: "Теперь наша цель - чтобы ни один объект, включенный в АИП, не строился дольше трех лет".
Назван и новый срок окончания сноса пятиэтажек сносимых серий: 2015 год вместо ранее обещанного 2014-го. Новоселам из "хрущоб", по словам заммэра, отдадут 1,4 млн кв м нового жилья из 1,8 млн, которое построят за это время. Но для того, чтобы это жилье появилось, а с ним и необходимая "волна" для переселения, городу пришлось расторгнуть большую часть из 23 инвестконтрактов, по которым обязательства по переселению москвичей не выполнялись. Дома по этим контрактам город решил построить сам. За инвесторами осталось всего 5 инвестконтрактов на расселение 128 домов.
В новых сроках заммэра уверен. Он пояснил, что для этого предпринято все необходимое. Прежде всего власти отказались от строительства домов под переселение с подземными гаражами, так как стоят они дорого - не менее 1,5 млн руб. за машино-место и потому переселенцам не по карману. Стоят же гаражи пустые и приносят управляющим компаниям лишь убытки. Это существенно удешевляет процесс возведения новостроек, тем самым давая возможность за те же деньги построить больше квартир.
Попытаются власти завершить историю и двух котлованов, мозолящих глаза москвичам и гостям столицы на самых видных местах в городе - на площади Павелецкого и Белорусского вокзалов. Для того чтобы убрать яму с площади Павелецкого вокзала, принято решение о расторжении инвестконтракта с застройщиками. "Мы больше не можем ждать, когда инвесторы выяснят друг с другом отношения в судах", - пояснил Марат Хуснуллин. На расторжение отношений юридически, пояснил он, уйдет примерно полгода. Еще два-три года - на строительство паркинга взамен планируемого в 1990-е годы торгово-развлекательного комплекса. Но разве это срок, если стоит котлован разрытым уже девятый год?
Судьба второго котлована - на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала - до недавней поры была относительно ясной. Отвергнув решение предшественников о сооружении там гигантского торгового центра, который начали строить еще в 2006-м году, власти в 2011 году решили построить там также многоэтажный подземный паркинг. Долго подступались. Тоже пришлось пройти через расставание с инвестором. Наконец, все вроде утряслось. И проект был уже почти готов, и срок окончания работ назван - 2014-й год. Но в ходе обсуждения на публичных слушаниях жители близлежащих домов выступили против слишком близко подошедшей к их окнам эстакады. Проект снова дорабатывают. "Значит, еще полгода работы над ним", - заключил заммэра. - И еще два-три года на стройку...