В итоге, пояснил он, коммуналка подорожает для каждого москвича в среднем на 185 рублей. А могла бы оказаться еще на 400 рублей дороже, если бы не поддержка населения из столичного бюджета. Дело в том, что в отличие от многих регионов москвичи до сих пор не перешли на 100%-ную оплату коммунальных услуг и, судя по планам правительства Москвы, в ближайшие годы этого не произойдет, заверил Максим Решетников. В настоящее время жители столицы оплачивают лишь 80% стоимости этих услуг. Остальные 20% берет на себя город, что, в частности, в этом году обойдется его казне в общей сложности в 80 миллиардов рублей. В эту сумму входят дотации теплоснабжающим компаниям, расходы которых выросли в связи с повышением в стране цен на газ, частичное финансирование работ по содержанию жилого фонда управляющих компаний, а также социальная поддержка непосредственно москвичей. В частности, субсидии от города получают 570 тысяч семей, у которых оплата услуг жилья составляет более 10% семейного дохода (в стране предельный уровень - 22%). Кроме того, 3,7 млн горожан имеют льготы на коммуналку - от 25 до 75%.
Привел эти цифры глава департамента для того, чтобы пояснить, почему в платежках москвичей в 2013 году пока никаких изменений произойти не должно было. "Тогда почему же они все-таки произошли у немалого числа москвичей? - поинтересовалась корреспондент "РГ". - И не просто выросли, а буквально подскочили на довольно приличную сумму? Как, например, у москвички Елены Домчевой из района Кунцево, которая в сентябре прошлого года платила чуть больше 4 тысяч рублей, а в январе - уже более 6700?" Андрей Цыбин, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы пообещал разобраться с конкретным случаем. Но предположил, что скорее всего виновато отсутствие счетчика по учету воды. Это позволяет управляющим компаниям разбрасывать общее потребление воды домом на всех жителей, у которых также нет приборов учета. Эти люди и без того платят за 400 литров воды в сутки, в то время как те, у кого счетчики есть, в среднем, выясняется, потребляют всего 130 литров. Плюс к этому водному пиршеству добавляются расходы воды всех незарегистрированных в доме жильцов. "Лучший аргумент в пользу установки счетчиков", - заключил Андрей Цыбин.
А вот почему пенсионерка Лидия Клименкова, проживающая по улице Вешняковской, 12, корпус 3, за тепло в декабре заплатила 578 рублей, а уже в январе - 1200, а в феврале и того больше - 1350, никто из руководителей столичного ЖКХ внятно объяснить не смог. Никах объективных причин в данном случае быть не могло, так как платит человек за отопление площади квартиры, а у Лидии Федоровны если было в декабре 52,1 кв. м, то и с Нового года их больше не стало. Как пояснил глава департамента топливно-энергетического хозяйства Павел Ливинский, такое несоответствие должно было заинтересовать управляющую компанию, но она как футболила, так и продолжает футболить пенсионерку.
Впрочем, Клименкова выяснила уже сама: несмотря на наличие теплосчетчика в доме, МОЭК выставлял счета жильцам "среднепотолочно", по нормативам. А в этом случае, по утверждению того же Павла Ливинского, Лидии Федоровне и ее так же пострадавшим от поборов Московской объединенной энергетической компании соседям обязаны сделать перерасчет. Ливинский пообещал лично разобраться в данном случае и восстановить справедливость. А чтобы такого не повторялось в будущем ни у кого из москвичей, он призвал старших по подъезду не полагаться на то, что показания счетчика потребления тепла снимет управляющая компания, а обязательно присутствовать при этом самим.
1. Внимательно читайте каждую платежку. Подозрительное повышение платы за услуги ЖКХ - повод потребовать объяснения от управляющей компании.
2. Вам обязаны предоставить все тарифы и нормативы, по которым произошло начисление - они публичные.
3. Обнаружили расхождение? Требуйте перерасчетов. Вплоть до суда. Равнодушное отношение, отписки на обращение должны заставить жильцов задуматься, а не сменить ли управляющую компанию.