На МКАДе горел бензовоз с 20 тоннами горючего

Вчера в Москве на МКАД перевернулся и загорелся бензовоз.

Авария произошла в четыре утра. Огненное озеро разлилось по внешней стороне автотрассы в районе 78-го километра. Это рядом с пересечением МКАД и Дмитровского шоссе. Уже в половине пятого пожарным удалось локализовать пожар. А в половине седьмого дорога была полностью открыта для проезда автомобилей. К этому моменту пробка на внешней стороне МКАД растянулась на 30 км, а на внутренней, где движение также перекрывали, - на 21 км.

В результате аварии пострадал только один человек - сам водитель бензовоза Scania.

Что произошло на МКАД, из-за чего перевернулся бензовоз - предстоит еще выяснить. Причин может быть множество. Водитель мог заснуть за рулем, мог не справиться с управлением. Во всяком случае столкновения с другим автомобилем не было.

По данным ГИБДД, опрокидывание - наиболее частый случай ДТП у перевозчиков опасных грузов. Как рассказал корреспонденту "Российской газеты" директор отраслевого научно-методического центра при минтрансе России Вячеслав Максимычев, есть любопытная статистика: из 97случаев опрокидывания в 96 случаях на боку оказывались именно те автомобили, которые перевозят цистерны.

Почти 35 процентов таких происшествий случаются на так называемых криволинейных участках дорог. То есть в поворотах .

Дело в том, что управлять автомобилем с цистерной, да еще и не полностью заполненной, очень нелегко. При любом повороте жидкость начинает раскачивать автомобиль, и удержать его довольно сложно. Именно поэтому водители таких грузов должны проходить специальную подготовку. А также переподготовку.

Чтобы сесть за руль такой машины, у водителя должны быть не только права, но и соответствующий допуск. Получить его тоже не просто. Стаж вождения должен быть не менее трех лет. После этого необходимо пройти соответствующие курсы. До нынешнего года готовить таких специалистов могли любые автошколы.

С января этого года - только специальные центры при Росавтодоре. В Московской области экзамен у будущих перевозчиков опасных грузов принимает целая комиссия.

Также до этого года необходимо было проходить переподготовку раз в три года. Однако сейчас министерство транспорта готовит документы о том, чтобы такая переподготовка проходила раз в пять лет.

По мнению Вячеслава Максимычева, значительное количество опрокидывания цистерн на дорогах происходит именно по причине отсутствия навыков управления такими транспортными средствами.