Бульвары в центре Москвы соединят подземными переходами или мостами

Десять бульваров в центре Москвы планируется соединить для удобства пешеходов подземными переходами или мостами. Такой проект столичным властям предложили архитекторы одного из крупных бюро города.

Как поясняют \"РГ\" разработчики проекта архитекторы Дмитрий Ликин и Олег Шапиро, бульвары в Москве - это исторически сложившаяся пешеходная зона, к тому же самая протяженная - длиной около 9 км. Вдоль Бульварного кольца сосредоточены театры, музеи, галереи, кафе, что привлекает публику.

- Главное неудобство прогулок по столичным бульварам состоит в том, что они разъединены автомобильными дорогами. И пройдя 15 минут по тихой аллее, придется потом еще 15 минут потратить на то, чтобы попасть на следующий бульвар, - говорит Дмитрий Ликин. - И если, скажем, между Покровским и Яузским бульварами надо пересечь лишь одну улицу, то с Цветного бульвара попасть на Страстной много сложнее: придется постоять у четырех светофоров, чтобы перейти проезжую часть.

Еще одна проблема бульваров - отсутствие инфраструктуры: нет элементарных туалетов, уютных кафе, где можно укрыться от непогоды, нет точек доступа в Интернет. Более того, местами от мчащегося транспорта пешеходов отделяют лишь витиеватая оградка и газон шириной полметра.

Устранить все эти недочеты и при этом не испортить привлекательность скверов - такая задача стояла перед проектировщиками (см. схему). Они предлагают построить между бульварами наземные мосты или подземные пешеходные переходы. Например, один из мостов предполагается перекинуть через Трубную площадь.

- Он позволит объединить в общее пространство три бульвара: Рождественский, Петровский, Цветной и Неглинную улицу, - пояснил Ликин. - Часть моста будут занимать крытые сооружения, предназначенные для круглогодичного использования, остальную площадь можно использовать для проведения выставок.

Мост отчасти напоминает переход от храма Христа Спасителя до Болотного острова, но выглядит современнее из-за использования стекла, металла и бетона. При этом конструкция будет легкой и впишется в общую концепцию малоэтажной исторической застройки.

Что касается подземных переходов, то, по замыслу авторов, они должны выполнять не только свою функцию, но и стать местом встреч горожан в непогоду или просвещать с помощью выставок на стенах \"фотографий, плакатов и прочего\".

Единый стиль в инфраструктуру внесут \"машины времени\", которые планируется расставить по всем бульварам. Внешне эти устройства напоминают терминалы для оплаты услуг. Только на экране будут значиться давно минувшие годы, например 1890, 1940, 1970-й... Нажав на соответствующую клавишу на экране, можно будет увидеть фото того времени и сравнить с нынешним видом. Также в едином стиле будут оформлены кафе, библиотеки и выход в Интернет. Эти объекты предполагается сделать неброскими и небольшими, чтобы не отнимать место у прогулочных зон.

Сами бульвары благоустроят: заменят покрытия, посадят цветы и деревья. Первым изменится облик Никитского бульвара. Газоны повысят у края дороги, тем самым снизится шум и добавится \"уединенности\".

В разных уровнях будут дорожки для пешеходов. По мнению Ликина, вся растительность должна быть местного происхождения, неприхотливой и устойчивой к агрессивной среде и при этом красивой в любое время года. Также бульвар оборудуют детскими площадками, а скамейки поставят с учетом видовых достоинств, а не в линию, как сейчас.

А, например, на Гоголевском бульваре лавочки будут перемежаться с деревянными лежаками, поскольку там наклон газона и без того используется посетителями парка для отдыха летом.

Проект реконструкции Никитского бульвара сейчас проходит согласование с городскими ведомствами и жителями. Уже в мае здесь должны начаться работы.

Кстати

"Билдинг-сады" для тех, кому нет и семи лет

Еще один проект московских архитекторов обещает создание удобных детсадов "шаговой доступности". Московский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) занялся разработкой типовых проектов помещений для групп кратковременного пребывания детей, которые могут размещаться на первых этажах жилых зданий.

Помещения, рассчитанные на 20-100 детей от 3 до 7 лет, включают игровые и учебные комнаты, кухни и все необходимые удобства. В этих так называемых "билдинг-садах" родители смогут оставлять малышей на полдня.

По мнению специалистов, такие группы будут особенно востребованы в районах массовой жилой застройки. И не обязательно в домах-новостройках, но и в старых. За реализацию такого проекта могут взяться как инвесторы, так и городские власти.

В Подмосковье также рассматривается вариант "домовых" детсадов на одну-две группы на первых этажах новостроек.