Пропускная способность ВКМСК будет увеличена

В конце марта на Морской коллегии в Астраханской области должна быть представлена имитационная модель движения судов по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК) длиной 125 миль. Проектировщики утверждают, что новая схема движения позволит многократно увеличить пропускную способность ВКМСК.

Понижение уровня Каспийского моря и естественное намывание грунта в дельте Волги сегодня создают серьезные препятствия для судовождения в регионе. Судоходные каналы заиливаются, прибрежные районы обмелевают. По мнению старшего научного сотрудника отдела имитационного моделирования морского проектного института Анатолия Анисимова, "эффект, который можно достичь при грамотном управлении процессом, позволит обеспечить трехкратное увеличение пропускной способности канала".

- На участках с односторонним движением можно будет формировать идущие сверху по течению караваны, чтобы не задерживать суда, идущие снизу, используя "принцип светофора", - заметил "РБГ" замглавы проектного института Владимир Гришин. - Другое дело, что в канале сегодня просто может не хватить воды, уровень которой в Волге в ближайшие 10 лет подниматься не будет. Поэтому расширять канал бессмысленно - вода растечется, и суда вынуждены будут идти с недогрузом. В модели представлен 21 вариант возможности увеличения объемов воды в канале за счет соседних притоков.