Такси в Москве разрешат ездить по выделенным полосам
Последние два года рынок легального такси стремительно развивается. "Когда мы начинали реформу таксомоторных перевозок, в городе насчитывалось 9 тысяч легальных такси, сегодня их уже 27 тысяч, то есть втрое больше", - заметил мэр. Но если брать такие крупнейшие мировые центры, как Шанхай, Сеул, Нью-Йорк, где половина машин на улицах - такси, то Москве еще похвастаться особо нечем. "У нас легальные такси на улицах города практически незаметны", - сказал градоначальник. И предложил уже с 1 августа вводить более жесткие требования к соответствию такси стандартам, и в первую очередь - к их цветовой гамме. Все московские такси должны стать ярко-желтыми, различимыми в транспортном потоке. По мнению руководителей таксомоторных фирм, этот цвет сразу же бросается в глаза и не вызывает отторжения. А по словам главы ГИБДД по Москве Александра Ильина, скоро таксистам начнут выдавать и желтые номера. "Мы обратились в ГУ МВД России с соответствующей инициативой, - сказал он. - Сейчас вносятся необходимые изменения в ГОСТы".
Кроме того, столичные власти согласились все-таки пустить легальных перевозчиков и на "выделёнки" для общественного транспорта. "С этим не всё так однозначно, - считает Собянин. - Есть опасения, что, как только мы разрешим такси передвигаться по спецполосам для общественного транспорта, там же, среди них окажутся и нелегальные перевозчики. И заблокируют движение автобусов и троллейбусов". Но решение, по словам мэра, все-таки есть. Для легальных перевозчиков нужно ввести специальные электронные пропуска. Собянин пообещал досконально проработать этот вопрос с департаментом транспорта и в ближайшее время в порядке эксперимента опробовать выдачу электронных пропусков.
Воплотится в текущем году и давно витавшая идея о введении единого городского тарифа на таксомоторные услуги. "К лету мы должны договориться на этот счет с перевозчиками", - пообещал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Но следите, чтобы тариф этот не разрастался, а, наоборот, стал более доступным для пассажиров", - подчеркнул мэр.
Гендиректор компании, в которой побывал мэр, Богдан Коношенко рассказал "РГ", что единый тариф на услуги позволит перевозчикам обмениваться заказами. "Например, поступает в нашу диспетчерскую заказ на подачу машины на Ботаническую улицу, но у меня там их нет свободных, поэтому я отдаю заказ коллегам с северо-востока, а они, в свою очередь, переадресовывают ко мне клиента, которого нужно забрать, скажем, с Воронцовских прудов, где у меня в данный момент есть свободные автомобили, - рассуждает Коношенко. - Таким образом, сократятся перепробеги пустых машин, а за счет экономии топлива и других затрат можно будет снижать тарифы". Сейчас же, по его словам, их тариф рассчитывается из так называемой минимальной стоимости поездки (400-450 рублей за первые полчаса), а дальше каждая минута пути обходится пассажиру в 10-11 рублей. Иными словами, в пробки в такси лучше не попадать.