К 2020 году пассажиров на МКЖД станет вдвое больше

После реконструкции Малого кольца железной дороги и строительства дополнительных путей на пяти радиальных направлениях число пассажиров, пользующихся электричками, к 2020 году вырастет почти вдвое: с 600 млн до 1 млрд в год. Об этом заявил в минувшую пятницу мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Координационного совета по развитию Московского транспортного узла.

Разговоры о реконструкции МКЖД и приспособлении его с грузового к пассажирскому движению ведутся в столице уже больше десяти лет. Дело же до сих пор с места не двигалось. Но в конце прошлого года федеральный бюджет начал этот проект финансировать. Как рассказал Алексей Тихонов, руководитель департамента капитального строительства РЖД, в минувшем году на первом участке МКЖД Пресня-Канатчиково начались работы по переносу коммуникаций. В этом году они продолжаются. Кроме того, будет восстановлено 70 км путей и начнется строительство остановок на участке Пресня-Канатчиково, а также электрификация, на отсутствие которой до сих пор сетовали власти. Полностью закончить все работы и запустить пассажирское движение планируется к четвертому кварту 2015 года.

Каким будет подвижной состав на МКЖД, власти договорились с железнодорожниками еще в прошлом году: поезда с трехдверными вагонами - для удобной посадки-высадки и большей проходимости пассажиропотока, сквозным проходом, с кондиционированием.

Напомним, всего на МКЖД будет 31 остановка, из них 19 - с пересадкой на метро или радиальные железнодорожные направления. Для 25 уже есть готовые проекты, оставшиеся город рассмотрит в ближайшее время.

Кроме МКЖД, в коридорах пяти радиальных направлений строятся дополнительные железнодорожные пути общей протяженностью 240 км: на Курском, Ярославском, Савеловском, Казанском и Горьковском направлениях. На них еще в прошлом году вышли 25 бригад геодезистов. После появления этих радиусов пригородные элетрички возьмут на себя гораздо больше пассажиров, чем возят они сейчас. По словам Юрия Дегтярева, представителя Центральной пригородной пассажирской компании, например, на Горьковском направлении, в часы пик поезда идут переполненные в полтора раза. В какой давке приходится ехать людям! После реконструкции всех радиусов железной дороги, а их 9, которая должна закончиться до 2020 года, на Ярославском направлении в часы пик смогут проезжать 220 тысяч человек в час, на Горьковском - 197 тысяч, на Казанском - 315 тысяч человек.

В общей сложности все эти реконструкции и МКЖД, и дополнительных путей - радиусов, обойдутся бюджетам московского и федерального региона, а также РЖД в 238 млрд рублей.

Доля Москвы в этом году - 47 млрд. "Вложения большие, но они эффективны с точки зрения перевозки пассажиров и капитальных затрат, - сказал на заседании Координационного совета мэр Москвы Сергей Собянин. - По эффективности с этим проектом нельзя сравнить никакой другой транспортной проект в стране".