С помощью этой процедуры будут выявляться те нормы, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей и инвесторов, влекут их необоснованные расходы, а также накладывают дополнительную необоснованную нагрузку на региональные и местные бюджеты.
ОРВ позволит привлекать предпринимателей к участию в подготовке нормативных документов, организовывать публичное обсуждение проектов. Это даст возможность наладить взаимодействие бизнеса с органами публичной власти и повысить уровень правотворческой культуры в регионах и муниципалитетах. В ходе деятельности по внедрению процедур ОРВ нормативных правовых актов регионы и муниципальные образования будут использовать методические рекомендации, утвержденные приказом минэкономразвития.
Реализация предлагаемых изменений позволит повысить качество нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом введение процедуры ОРВ повысит уровень защиты прав и законных интересов предпринимателей, будет способствовать росту инвестиционной активности, обеспечит предсказуемость развития региональной и местной экономик, в целом положительно повлияет на развитие конкуренции и инвестклимат в стране.
Вместе с тем к проекту имеются отдельные замечания. Не урегулирован вопрос правового положения органа, который будет осуществлять эти функции на определенном уровне власти. Будет ли такой орган отдельной организационной структурой или структурным подразделением уже существующих органов публичной власти, пока не ясно.
Комитет считает, что в проекте необходимо четко прописать его властные полномочия: в первую очередь, какую силу будет иметь его решение по результатам проведения процедуры ОРВ или экспертизы действующего акта. Иными словами, будут ли его решения, например, по отмене или изменению, обязательны для исполнения или нет. Эти пробелы могут быть устранены при подготовке проекта ко второму чтению.