На Женевском автосалоне было представлено новое авто с электроприводом
"Использование электрической тяги для легкого коммерческого транспорта идеально для мегаполисов, - считает Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили, представитель совета по управлению маркой. - До городских границ грузы доставляют железнодорожные составы или фуры с традиционным или гибридным приводом. Затем на перевалочных пунктах в работу включаются маленькие электромобили. Они передвигаются по строго рассчитанным маршрутам и постоянно закреплены за автопарками, что облегчает и погрузку, и техобслуживание".
Концепция e-Co-Motion, разработанная исключительно для электропривода, обеспечивает целый ряд важных характеристик: высокую маневренность на малых пространствах, хороший обзор, эргономичную посадку, удобный вход в кабину, простоту погрузки благодаря низкому полу багажного отделения, большой объем грузового отсека.
Разработчики смогли совместить несочетаемые на первый взгляд параметры: максимальный объем и минимальное пространство для маневров. При длине всего 4,55 м (ширина 1,90 м, высота 1,96 м) e-Co-Motion обладает вместимостью до 4,6 куб. м и внушительной полезной нагрузкой 800 кг. Этого удалось добиться благодаря четкому разделению кузова на две конструктивные зоны: "ходовую" нижнюю, в которой под полом размещены привод, батарея и трансмиссия, и "грузовую" верхнюю. Такая компоновка позволила использовать максимальный объем полезного пространства.
На чемпионате мира по биатлону в Нове-Место (Чехия) настоящий фурор произвел новый грузовик Scania со специальным полуприцепом для смазки лыж. Техника, которую Scania разработала специально для российской биатлонной сборной, позволит сервисменам идеально готовить лыжи для атлетов и в максимально комфортных условиях. "Мы гордимся тем, что нас видят рядом с российской командой по биатлону, которая показывает высокие результаты на международных соревнованиях. Технический персонал играет важную роль в успехе команды, и то, как будет выступать сборная, зависит не только от самих спортсменов, но и от уровня подготовки лыж", - считает Ханс Тарделль, генеральный директор "Скания-Русь".
В мировой практике Scania имеет опыт в подобных проектах, в 2008 году был поставлен первый вакс-грузовик для шведской лыжной сборной. В прошлом году было предложено новое решение для шведской команды, в их пользование был передан грузовик для подготовки лыж. Такой машиной пользуется и норвежская сборная. В России же такой проект реализован впервые. В смазочном полуприцепе расположены восемь прекрасно оборудованных рабочих мест для сервисменов, есть место для одежды и оборудования, которое используется при тестировании лыж. Кроме того, полуприцеп снабжен системой вентиляции, которая "обновляет" воздух каждые 6 минут. Что же касается двухосного тягача, то он оснащен вместительной кабиной Scania R Highline с максимальным комфортом для водителя. Экономичный шестицилиндровый двигатель Scania стандарта Euro-5 имеет мощность 420 л.с.
Но это далеко не все новинки от Scania. Вместе с предприятием "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" компания заключила контракты на поставку 709 автобусов на шасси Scania для транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи. Совместная подготовка к олимпийскому проекту началась в 2010 году. За это время разработаны новые модификации: автобус большого класса ГОЛАЗ-5251 "Вояж", особо большого класса ГОЛАЗ-6228 и туристический ГОЛАЗ-52911 "Круиз". Испытания образцов проведены на олимпийских маршрутах. Все автобусы будут иметь стандарт Евро-4 и Евро-5 с роботизированной коробкой передач Scania Opticruise в специальной комплектации.
На 30-й международной выставке техники Bauma-2013, которая пройдет в Мюнхене в середине апреля, компания Iveco вместе с материнской компанией Fiat Industrial продемонстрирует полную гамму внедорожной техники: начиная от небольших фургонов и заканчивая тяжелыми 18-колесными грузовиками, мини-экскаваторами и 60-тонными карьерными самосвалами. Центральное место на стенде займут новое шасси с прицепом Trakker AT400 T 45 WT/P, которое одинаково хорошо "проглатывает" как магистрали, так и суровое бездорожье; тягач Stralis Hi-Way AS 440S50 T/P (Евро-6), получивший титул Truck of the Year 2013; автомобили Eurocargo 75E и 80E, а также 30-метровый самосвал Astra Dumper HHD9 8x6 30 м3, шарнирно-сочленный самосвал ADT30D и карьерный самосвал RD. Модельный ряд Daily будет представлен версией 55S17 с коробкой передач Sonntag.
Вся техника, представленная Iveco на Bauma, укомплектована силовыми агрегатами FPT Industrial, обладающими хорошими показателями экономичности и экологичности. В новых грузовиках Trakker и Stralis Hi-Way применяется инновационная технология Hi-eSCR, которая позволяет достигать стандарта Евро-6 без применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Технология Hi-eSCR особенно эффективна на бездорожье, где двигатели работают с более интенсивной нагрузкой.
А на выставке Transportec 2013, посвященной логистике и технологическим инновациям, которая прошла недавно в Вероне, Iveco представляла более широкую линейку автомобилей от легких до тяжелых грузовиков, от микроавтобусов до строительного и карьерного транспорта и туристических автобусов. В центре экспозиции оказался флагманский тягач Iveco Stralis Hi-Way, соответствующий стандарту Евро6. Чуть раньше он был удостоен звания "Грузовик года-2013" за низкий расход топлива, снижение совокупной стоимости владения, безопасность, хорошую управляемость и комфортабельность и экологичность. Специальная серия этой модели Stralis Hi-Way Emotional оснащена новыми аксессуарами, разработанными Iveco Parts & Services для обеспечения комфорта водителя и в пути, и во время отдыха. Они гарантируют безопасность при любых дорожных условиях как для транспортного средства, так и для груза. Линейку среднетоннажных автомобилей представлял грузовиком Eurocargo CNG, а легких коммерческих грузовиков - три Iveco Daily, в том числе и в электрической версии.
На Transportec 2013 Iveco показал и пассажирский Daily Minibus, который вмещает до 25 человек и может быть использован в качестве городского, школьного или туристического автобуса. А также экологичный Iveco Crealis с модернизированным дизайном и улучшенными техническими характеристиками и Magelys PRO в версии Team Italy, которая использовалась для перевозки футбольной сборной Италии.
30 автомобилей "скорой помощи" на базе Peugeot Boxer отправились в медицинские учреждения Республики Башкортостан. Автомобили предоставлены компанией "Тан-Авто" - официальным дилером Peugeot в Башкирии. Peugeot Boxer отвечает современным стандартам безопасности и надежности. В модификации "скорая помощь" машина оборудована по самому последнему слову техники. В салоне есть все, что необходимо бригаде врачей: от розеток на 220 вольт до специального оборудования, которое может потребоваться для реанимации больного.
Автомобиль Peugeot Boxer имеет несколько модификаций. Помимо упомянутой "скорой помощи", на его базе созданы школьный автобус, маршрутное такси, авто для перевозки людей с ограниченными возможностями, малотоннажные грузовики и др., что подтверждает универсальность этого французского представителя сегмента LCV.