Его и воровали "пираты", выложив в Интернете за несколько дней до выхода официального тиража, и срок релиза переносили, и названия песен у музыкантов никак не придумывались. А первый видеосингл и вовсе был представлен в Париже безымянным, его окрестили просто по времени и месту записи - In-Studio Collage. 2012... Да и запись продолжалась дольше, чем водится, причем первый вариант фонограммы Delta Machine сами же музыканты и забраковали, сочли слишком ожидаемым. И переписали все песни заново. В итоговый релиз в результате вошли 13 треков (чтобы их число концептуально соответствовало и номеру альбома) из 17 записанных (этот материал, как ожидается, тоже не пропадет, а выйдет в качестве бонусов к коллекционным изданиям). А Depeche Mode в результате выпустили даже не просто альбом, а энциклопедию возможностей современного саундпродюсирования и технологий. И путешествие по ним. Поскольку практически все композиции Delta Machine сделаны очень насыщенными: мелодии в них абсолютно не кажутся главными, а самодостаточности каждому треку придают тембровое, звуковое, электронно-дизайнерское обрамление.
Delta Machine - уже третий альбом, над которым поработал затейливый продюсер Бен Хиллер, да и сводил его снова Флад, что уже гарантия того, что итоговый продукт будет не прост по восприятию, но будет тем же и привлекателен - благодаря резвым креативным идеям и инновационным технократическим решениям. При этом снова нашлось место и для гитар - Мартин Ли Гор снова не упустил возможности поиграть на своих любимых Gibson Les Paul и Fender Stratocaster, которые особенно эффектно и эффективно звучат в атмосферно-электронных балладах диска.
По сравнению с предыдущим, более экспериментальным альбомом Sound Of Universe, новый все-таки больше обращен к упругому, горделивому и четко-ритмичному синти-попу, флагманами которого Depeche Mode стали с начала 80-х. В Delta Machine есть и электронные напористые марши с драматичным вокалом, и будоражащие эмоции кипучие наговоры на утихание страсти, и трагично-красивые баллады, и негромкий сумеречный хит Child Inside, и явный авто-плагиат - песня Broken, будто бы ставшая продолжением знаменитого хита Little 15, с культового альбома 1987 года Music For the Masses. И этот диск - столь значительная и многоплановая работа, что для восприятия и принятия ее может потребоваться время. Как, собственно, и происходит со всеми последними работами группы, и с тех пор как с ней сотрудничают Хиллер и Флад.
Ну, а пока новый альбом особенно высоко оценили диджеи, нашедшие в очередных креативных идеях Depeche Mode немало поводов и для собственного творчества. Вот и на презентации Delta Machine в Москве они охотно вызвались посоревноваться в том, кто сделает на них самые необычные и запоминающие ремиксы, тоже состязались в жонглировании эмоциями, тембрами, и неожиданными ритмическими ходами. Первыми это сделать вызвались DJ Danger и DJ - Real, но наверняка желающих поремиксовать столь сложную и насыщенную идеями музыку окажется еще предостаточно...
Никто из самих музыкантов в Россию на этот раз не приехал: Дэвид Гаан, Мартин Ли Гор и Энди Флетчер слишком заняты на репетициях: определяют трек-лист предстоящего тура и дополнительных музыкантов, которые отправятся с ними в тур (на предыдущем Tour Of The Universe это были дополнительный клавишник, способный также сыграть на гитаре и на басу, и "живой" ударник). Тем интереснее будет ждать, как смогут Depeche Mode воплотить все идеи и находки альбома на сцене.
Между тем
Европейская часть мирового турне группы стартует уже 7 мая в Тель-Авиве (оно завершится 29 июля в Минске). На этот раз запланированы 35 концертов в 24 странах, причем в России знаменитая троица снова выступит дважды: 22 июня - на футбольном стадионе "Локомотив" в Москве и 24 июня - в СКК "Петербургский".