В регионах ПФО на базе авиастроительных заводов планируется создать совместные предприятия по сборке зарубежных самолетов малой вместимости. Об этом сегодня заявил полпред президента в ПФО Михаил Бабич.
В настоящее время полпредство ведет переговоры с компанией Pilatus и двумя чешскими фирмами о размещении их авиапроизводств на предприятиях в Самаре, Ульяновске, Оренбурге, и, возможно, Нижнем Новгороде.
- Строить авиазавод в чистом поле - не самая рациональная идея, - сказал Михаил Бабич. - Нужно садиться на существующую базу, благо, она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60-70 процентов.
Параллельно с этим министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета. Ведь окружной пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок, стартовавший сегодня, дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря проекту будут созданы условия производства российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта. На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: три самолета L410 уже закупил ФГУП "Аэропорт "Оренбург"; 15 самолетов марки Cessna будет у Авиакомпании "Татарстан" - три самолета поступят в апреле, три - в мае и девять - в сентябре; шесть самолетов Pilatus уже предоставлены компанией "Авиа Менеджмент Групп" для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета пассажировместимостью до 19 мест.
Кроме того, проект развития региональных авиаперевозок позволит модернизировать инфраструктуру аэропортов регионов ПФО. По прогнозным оценкам, уже в 2013 году ожидается значительное увеличение пассажиропотока. Бюджетный эффект - прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы, отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров - составит более 950 миллионов рублей в год. Это позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования в течение года.
- Следующим шагом в развитии авиационных перевозок в России станет восстановление системы внутрирегиональных рейсов, - сообщил помощник президента, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев. - Сейчас в России зарегистрировано 2450 малых авиасудов, а в США - 220 тысяч, при этом наша потребность - 12-15 тысяч. Купить самолеты для авиакомпаний не проблема. Но вот с нехваткой пилотов мы столкнулись уже сейчас. Где взять недостающие десять тысяч пилотов, не ясно. Мы занимаемся переподготовкой военных летчиков, уволенных в запас, но это не решает проблему.