- Открывая музей, мы хотели, чтобы дети поняли: наука может быть очень увлекательной! - говорит исполнительный директор музея Анастасия Романова. - Очевидно, что современным детям зубрить законы физики по учебникам скучно. В нашем же музее все экспонаты можно трогать руками, смотреть, вовсю экспериментировать и даже кричать.
Как устроено пианино и в чем секрет "ящика фокусника", где в нем прячется кролик? Почему "кипит" холодная вода? Как говорит "голова профессора Доуэля"? Может ли ребенок поднять настоящий автомобиль? Что будет, если лечь на "кровать йога", утыканную 4 800 гвоздями, или сесть на такой же стул (полторы тысячи гвоздей!)
Каждый экспонат из числа представленных в музее в своей основе имеет физическое явление. Например, поднимая автомобиль, ребенок наглядно убеждается, как работает система блоков. Рядом - еще более удивительная штука, самоподнимающийся стул: сидя на этом стуле, каждый желающий может исполнить мечту барона Мюнхгаузена и поднять сам себя, разве что не за косу. Секрет - все в той же системе блоков.
- Большая часть экспонатов музея сделана волгоградскими мастерами на заказ, по чертежам наших сотрудников, - говорит Анастасия Романова. - Огромную помощь нам оказал учитель физики из лицея №1 Константин Сисеров.
- Музей занимательных наук - идеальное место для уроков физики, - говорит Константин Сисеров. - Не секрет, что оборудовать толковую лабораторию в школе - дорого и сложно. Между тем, физика - наука, которая "не живет" без эксперимента. И именно опыт, эксперимент способен пробудить в детях интерес к познанию. В музее же собраны экспонаты, иллюстрирующие многие законы и разделы физики. Я обязательно приведу сюда своих учеников.
На открытии музея состоялось еще и научное шоу "сумасшедшего профессора Николя", который продемонстрировал, как работает суперабсорбент, что такое сухой лед, как в обычном помещении увидеть радугу и другие "опыты".
- Чтобы уроки были эффективными, они должны быть интерактивными, - говорит "профессор Николя" Михаил Сысоев. - Например, я предлагаю детям вылить мне на голову стакан воды. Кто ж из подростков откажется так подшутить над "профессором"? На самом деле, ребята не успевают вылить воду - ее впитывает абсорбент. Но самое яркое впечатление на детей производят спектральные очки, благодаря которым можно увидеть радугу в помещении, глядя на обычную лампу.