В 2015 году в столичные аэропорты начнут курсировать двухэтажные электрички

В ряде СМИ появилась новость, что из столицы в Подмосковье начнут курсировать двухэтажные электрички, причем, круглосуточно.

Авторы публикации сослались на источник информации в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Но начальник службы по связям с общественностью ЦППК Илья Черняев опроверг сообщение как "не соответствующее действительности". "У нас вся инфраструктура не подходит под двухэтажные электрички, - говорит он. - Чтобы запустить такие поезда, пришлось бы переделывать все мосты и подобные объекты". И запуск круглосуточных поездов тоже не планируется по причине нерентабельности. По его словам, на них и спроса нет. "Конечно, если субъект сделает нам заказ на ночные перевозки, мы их обеспечим, - сообщил "РГ" Черняев. - Но какой резон заказывать пустые электрички?" В общем, в планах Центральной ППК покупка двухэтажных электропоездов не значится.

Тем не менее, на Московской железной дороге появятся электрички в два этажа. Это будут аэроэкспрессы, которые в 2015 году начнут курсировать в аэропорты "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Их приобретает частный перевозчик. По словам руководителя пресс-службы "Аэроэкспресс" Надежды Доржиевой, уже проведен тендер на поставку в Россию двухуровневого подвижного состава. Победителем стала швейцарская компания, с которой заключается контракт на поставку 172 вагонов. Они низкопольные (первый этаж ниже уровня платформы), поэтому менять инфраструктуру сети не потребуется. Новые составы, которые вмещают 1100 пассажиров, увеличат пропускную способность сети на 30-40 процентов.

Кстати

Двухэтажные пригородные электрички эксплуатируются во многих мировых мегаполисах: например, в Париже, Цюрихе, Мадриде. С 2015 года к ним присоединится Москва. Пока только в направлении аэропортов.