- Когда MIPTV только начинался, на нем было 353 человека, из них - ни одного русского. Сейчас сюда приехали около 12 тысяч человек, и только русских здесь около 400, - рассказывает Тед Баракос, директор по развитию компании Reed Midem, организатора мероприятия.
Светлана Колосова, замдиректора дирекции документального кино Первого канала, ездит сюда уже около 10 лет. Объясняет, что одна из задач телерынка - сводить вместе тех, кто программы и фильмы производит, и тех, кто их финансирует, причем как можно раньше - на уровне идей. В этом году везде на MIPDOC повсюду встречается надпись Russian Documentary Guild - тут представлена Гильдия неигрового кино. В презентационном буклете представлен топ 20 российских картин 2012 года, куда входят и "Рожденные в СССР" Сергея Мирошниченко, и "Антон тут рядом" Любови Аркус, и "Завтра" Андрея Грязева, и "Я тебя не люблю" Павла Костомарова и Александра Расторгуева, и "Родина или смерть" Виталия Манского, и другие документальные картины.
Георгий Молодцов, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, рассказал "РГ", что минкультуры финансирует производство около 250-300 неигровых картин в год, на что уходит порядка 400 млн рублей. На международные фестивали из этого числа картин выходит около полусотни. Но этого достаточно, чтобы сегодня создавать лицо российской документалистики за рубежом.
Почему министерство культуры решило обратить пристальное внимание продвижению именно документального кино, объяснял мне еще в Москве директор департамента кинематографии этого ведомства Вячеслав Тельнов:
- На производство неигровых фильмов тратятся большие деньги, но, к сожалению, их никто не видит. Вначале мы предлагали документалистам прилагать письма, гарантирующие прокат на телевидении, когда они подают заявку на поддержку. Потом поняли, что это только часть процесса и нужно двигаться дальше, самим помогать с продвижением картин на международный уровень.... Один из вариантов - создать отборочную комиссию, которая состояла бы из авторитетных кино и теледеятелей. Но пока что Гильдия и министерство культуры изучают опыт в этой области других стран, для того чтобы выработать свою модель.
... Необходимость тщательного выбора подчеркивает и показательное мероприятие MIPDOCа - питчинг. В финал в этом году вошло пять картин. Питчинг проводился в формате 7/3: семь минут представление проекта, три минуты - вопросы.
А победил здесь проект продюсера из Германии Симоны Бауманн "Путинская Олимпиада", рассказывающий о том, как Сочи готовится к зимним Олимпийским играм 2014 года. Эта работа уже почти завершена, а то, что она выиграла, лишний раз подтверждает, насколько велик сегодня интерес к России.