Станцию московского метро "Петровский парк" откроют к концу 2015 года

В декабре 2015 года откроется северо-западный участок Третьего пересадочного контура столичного метро протяженностью более 13 километров. Вчера об этом сообщил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин мэру Москвы Сергею Собянину во время осмотра будущей станции "Петровский парк".

Речь идет о первом участке нового подземного кольца, на котором, как уточнил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев, предусмотрено шесть станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Он свяжет такие радиальные линии, как Серпуховско-Тимирязевская, Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская, Филевская и будущую Калининско-Солнцевскую. Таким образом, пассажиры, не доезжая до центра, получат помимо Кольцевой ветки еще одну возможность переходить с линии на линии. А жители Северного округа будут доезжать до Красной Пресни и Шелепихи всего за 20 минут, не делая несколько пересадок.

Мэр поинтересовался, на какой стадии находятся работы, ведь, как известно, непосредственное строительство Третьего контура могло было бы начаться еще в прошлом году, если бы не сложности с освобождением площадок. "Действительно, это потребовало достаточно много времени, - пояснил Марат Хуснуллин. - Сейчас остался один нерешенный вопрос с частным предприятием. В свое время на территории, которая была отведена под станцию "Петровский парк", некапитальное строение было оформлено как капитальное. Сейчас его собственники судятся с городом. Правда, мы уже нашли технические решение, как обойти это строение". На что Собянин посоветовал своему заму активнее пользоваться недавно принятым федеральным законом об упрощенном изъятии земель под строительство транспортной инфраструктуры.

Марат Хуснуллин пообещал, что обещанные сроки ввода в строй Третьего контура строители не сорвут. По его словам, сейчас на северо-западном участке ТПК уже работают три проходческих щита. А завтра от станции "Ходынское поле" два щита выйдут сразу в две стороны: один - к "Петровскому парку", другой - к "Деловому центру". Хуснуллин также пояснил, что почти все станции на первом участки ТПК (кроме "Нижней Масловки") будут мелкого заложения, и это даст серьезную экономию во времени. Срок строительства каждой станции таким образом сократится на 1,5 года.

Станция "Петровский парк" строится по соседству с действующей станцией "Динамо", откуда на нее будет сооружен переход, и совсем в нескольких метрах от стадиона "Динамо", который реконструируется в процессе подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. На стадион из метро болельщики сразу смогут попасть, не выходя на улицу. Как рассказал журналистам представитель компании-инвестора строительства Андрей Перегудов, проект реконструкции в последнее время претерпел изменения. "Вместо тяжелого разлапистого объекта, который мы были вынуждены проектировать по требованию ФИФА, чтобы уместилось 45 тысяч мест, все же удалось сделать уютный стадион с футбольным полем в 27 тысяч кв метров, - пояснил он. - Для проведения спортивных соревнований международного уровня этого достаточно. Также будет спортивная арена-трансформер, на которой могут проводиться как хоккейные, так и баскетбольные матчи. При этом баскетбольная площадка из ледовой арены будет преобразовываться всего за два часа". Увидеть обновленное "Динамо" москвичи смогут не раньше 2017 года.