Один щит, которому дали имя Мария, уже начал прокладывать новый участок столичной подземки в северном направлении - в сторону строящейся станции "Петровский парк". Ему предстоит пройти 1550 метров. Второй - Натали - отправился в сторону юга - к "Деловому центру". У него путь в три раза длиннее - 6 200 метров.
Напомним, на первом участке ТПК, который обещают построить к концу 2015 года, должны появиться шесть новых станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Длина участка - 13,7 км.
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сейчас в Москве работают 15 щитов. Всего же до конца года прокладывать метро в столице будут 24 щита. "В месяц запускаем по одному-два тоннелепроходческих комплекса", - отметил заммэра.
Как рассказал в беседе с журналистами глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, больше всего щитов - четыре или пять - одновременно планируется запустить на новой Кожуховской ветке, которая пойдет от станции "Авиамоторная" через юго-восточные районы города к поселку Некрасовка. "Каждый день столичное метро увеличивается примерно на 100 метров, - отметил Бочкарев. - Именно столько в совокупности проходят все работающие сейчас тоннелепроходческие щиты". К концу года, когда их будет 24, метро ежедневно будет прирастать уже на 150 метров.
Бочкарев напомнил, что в этом году в городе появится 14 новых километров подземки. Ко Дню города в сентябре сдаются две станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". А ближе к новогодним праздникам - станции "Деловой центр", "Улица Старокачаловская", "Лесопарковая", "Битцевский парк". Что касается Третьего пересадочного контура, то полностью замкнуться он должен на рубеже 2017-2018 годов. "Будем стараться, как можно раньше его построить, - пообещал в беседе с корреспондентом "РГ" Бочкарев, - но, сами понимаете, задача непростая: ведь Третий контур - это 54 новых километра под землей".