"Обеспечить оценку пределов допускаемой основной погрешности (точности измерений) применяемых на российском рынке приборов для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителей транспортных средств" - гласит документ, опубликованный на сайте президента. Срок исполнения этого поручения установлен до 31 июля 2013 года.
Это своеобразный ответ на вопрос первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. Именно он поднял этот вопрос на прямой линии с президентом.
Президент ответил, что он категорически против того, чтобы люди позволяли себе водить машину в нетрезвом виде. Однако заметил, что некоторая погрешность при измерении промилле возможна.
"Поэтому давайте поручим Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники. Одно дело - что они пишут в своих проспектах, и другое дело - как это работает", - добавил Путин.
Примечательно, что буквально накануне Лысаков подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях в которых предусматриваются "скидки" на погрешность приборов. Учитывать погрешность приборов согласился и глава правительства Дмитрий Медведев.
Он согласился с тем, что данные, указанные в инструкциях по эксплуатации, не всегда соответствуют действительности. Поэтому надо ввести более универсальный поправляющий коэффициент. Он предложил 0,1 промилле.
Лысаков, при подготовке законопроекта, запросил данные института метрологии о возможной макисмальной погрешности приборов. Дело в том, что в паспортах этих приборов, как правило, указывается погрешность 0,0456 промилле. Однако эта погрешность возможна только при идеальных условиях: температура воздуха +10 градусов, определенная влажность и прочее. В реальных условиях погрешность может сильно отличаться. На улице не всегда + 10, влажность не всегда постоянная, а еще содержание воздуха не всегда соответствует лабораторным условиям. Какова погрешность с учетом этих реалий?
По данным института метрологии, направленных депутату Лысакову, погрешность приборов при столь сильно изменяющихся условиях эксплуатации, должна быть 0,35 промилле. Кстати, институт метрологии имеет прямое отношение к Росстандарту.
Примечательно, что наркологи против такой инициативы. Они считают, что необходимо установить законодательно не погрешность приборов, а именно состояние опьянения. Есть много исследований на эту тему. И большинство из них показывает, что 0,3 промилле не влияет на психомоторные функции. По данным американских исследований эти изменения возникают после 0.8 промилле. Даже запах алкоголя изо рта проявляется только после 0,5 промилле. Так что, ситуация, когда инспектор унюхал у водителя 0,1 промилле - из области сказок. Скорее всего, у него были другие причины или желания привлечь водителя к ответственности.