Все больше рекламодателей приходят в Интернет. Такая активность связана в первую очередь с тем, что повысилось качество рекламы в Сети, а значит, и эффективность. Многие эксперты отмечают, что по эффективности реклама в Интернете уже обогнала телевизионную. "Хорошо спланированная реклама даже на скучных баннерах даст в два раза больше эффекта, чем та же реклама на телевидении, - уверен коммерческий директор компании "Яндекс" Лев Глейзер. - В Интернете есть возможность хранить большой объем информации о потребителе, например, о том, какие он посещает сайты, на какие ссылки заходит. Это позволяет узнать о потребителе практически все: его возраст, уровень дохода, сферы интересов, а значит, и предложить товар, который действительно будет "по адресу".
Всех этих возможностей лишено телевидение, и даже если что-то подобное получилось бы реализовать, все равно осталась бы масса ограничений.
"На телевидении прайм-тайм - с 8 до 10 вечера, т.е. у рекламодателя есть только два часа в сутки, чтобы донести свою информацию до потребителей, при этом никто не гарантирует, что рекламу увидит именно ваша целевая аудитория, - говорит креативный директор компании Hungry Boys Влад Ситников. - В Интернете, особенно в соцсетях, прайм-тайм практически круглосуточный. Мы можем сказать что-то потребителю и утром, и днем, и вечером. Более того, мы можем быть уверены, что наш посыл будет услышан и попадет именно к нашей целевой аудитории, потому что выделить интересующую нас группу людей в Интернете довольно легко".
Телереклама теряет свои позиции еще и потому, что стала восприниматься как спам. Совсем наоборот обстоят дела в Интернете. "Новые тенденции рекламного рынка таковы, что требуют включить потребителя в диалог, в некую игру, поэтому реклама не воспринимается как что-то раздражающее, наоборот, в эту "игру" многие хотят поиграть, и мы должны и дальше раскручивать этот тренд", - считает Влад Ситников.
Эксперты говорят, что пользователь Интернета постоянно эволюционирует, у него появляются все новые потребности, поэтому и рекламные стратегии компаний также должны изменяться. Раньше главной задачей компании было создание привлекательного имиджа своего продукта. Этот имидж транслировался в различные медиа, и именно он являлся главным двигателем продаж. Такая схема работала до тех пор, пока не появился так называемый мультиканальный покупатель.
"Современный покупатель не придет в магазин, просто увидев рекламу, сначала он найдет понравившийся товар в Интернете, изучит все его характеристики, почитает отзывы, найдет лучшую цену, а уже потом подумает, покупать ли этот товар в магазине или лучше заказать онлайн, - говорит диджитал менеджер компании L oreal Russia Дмитрий Ходовец. - Главным моментом в этой цепочке является то, что современного покупателя интересует мнение о понравившемся товаре не просто двух-трех его знакомых, а довольно большого круга людей, желательно близких ему по статусу".