И не собираются больше довольствоваться статусом легенды, позволяющему англичанам примерно раз в два года ездить в успешные и доходные мировые туры с песнями, на которых выросло ни одно поколение меломанов: Smoke On The Water, Highway Star, Child In Time, Burn, Soldier of Fortune…
"Мы группа с историей, - сказал обозревателю "РГ" незадолго до начала записи этого альбома его главный идеолог и зачинщик - басист Роджер Гловер. - И поэтому должны выпускать диски с новыми песнями!" Именно он и убедил коллег отвлечься от накопившихся сольных проектов.
И вот, наконец, 19 студийный альбом Deep Purple (первый за восемь лет после Rapture Of The Deep) издан. Причем и в России - одновременно со всем остальным миром…
В создании всех новых песен поучаствовали все пять музыкантов нынешнего состава группы: солист Ян Гиллан, гитарист Стив Морс, басист Роджер Гловер и клавишник Дон Эйри и ударник Ян Пэйс. А еще - продюсер альбома Боб Эзрин. И это первый случай, когда продюсеру в Deep Purple тоже разрешается писать и стихи, и музыку. Впрочем, человеку, который прежде сочинял с Pink Floyd, Kiss и Элисом Купером, такое и должно быть позволено…
Боб Эзрин выстроил звук альбома так, что он фактически находится на перепутье между тем водоворотом страстей и эмоций, которые бурлили в музыке Deep Purple в 70-х и ее звучанием первой декады ХХI века, когда (особенно после ухода клавишника Джона Лорда) песни создавались в основном вокруг удачно найденных и энергетически-мощных риффов.
Есть на альбоме и очередная философская пространная баллада All The Time In The World наследующая одновременно традициям Child In The World и Lazy. А фирменные проигрыши Эйри на Hammond органе - размашистые со стаккатто и оглядкой на наследие Джона Лорда - одна из выгодных примет альбома. Еще одна - перекрестные соло на клавишных Дона Эйри и лидер-гитариста Стива Морса. Порой, даже с использованием даже джазовых приемов. Да и в целом, именно Дон Эйри может поставить этот альбом себе в заслугу.
При этом искусство Яна Гиллана как вокалиста в NOW What нередко отходит на второй план. Его голос только в отдельных композициях становится тем энергетическим центром, который вдохновляет на подвиги и безбашенность остальных коллег-инструменталистов. Хотя вокал Гиллана по-прежнему моментально узнаваем, драматичен, а если на концертах порой, случается, и небезгрешен, то в студийной работе - звучит превосходно, харизматично и неугомонно-бодро. Варьируя тембральную окраску голоса почти как в славные 70-е….
Хотя в целом NOW What?! больше схож с творчеством группы середины 80-х. Особенно с релизом 1984 года Perfect Strangers.
И хотя отдельные треки новинки заставляют снова восхититься порывами, мощью и размашистостью инструментальных построений, выделить те, которые претендовали бы на роль новых стопроцентных и концерто-образующих хитов - на NOW What все-таки сложно. Это ровный, достойный и почти эталонный альбом современного хард-рока. Но пока с уверенность можно предположить лишь то, что в новую "золотую классику" Deep Purple войдет трек Vincent Price, завершающий основную часть альбома.
Так ли это будет, выяснится уже относительно скоро: 6 ноября в рамках мирового тура в поддержку альбома NOW What , "глубоко-пурпурные" снова выступят в Москве, в СКК "Олимпийский".