И задействовали все свои самолеты, а резервных судов у них в парке не осталось, отмечают эксперты. К этим длительным задержкам добавились еще и утренние "полчаса тишины" во всех трех аэропортах столичного авиаузла - 30 апреля и 3 мая, когда военная эскадрилья проводила тренировку Парада к 9 Мая. Но серьезных сбоев, коллапса авиаперевозок в дни Первомая не было, подчеркнули "РГ" в Росавиации.
Тем временем шестой день действует директива Росавиации по запрету пролета гражданских самолетов над территорией Сирии. Но это не отразилось на расписании полетов, как предполагалось сначала. И пока авиавласти России не намерены отменять вето, сообщил "РГ" источник в агентстве. Хотя сирийские авиавласти и заявили, что российский самолет, следовавший 29 апреля из Шарм-эль-Шейха в Казань, не сообщал их диспетчерам о возникновении внештатных ситуаций, передал ИТАР-ТАСС, а лишь запросил разрешение подняться на высоту 36 тысяч футов (10,9 тысячи км). По версии же российского экипажа авиакомпании NordWind Airlines, их лайнер подвергался угрозе в небе над Сирией. После появления этой информации российское авиационное ведомство в целях безопасности пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов направило директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской Арабской Республики. Кстати, увеличение маршрута на сто километров произошло всего у трех авиакомпаний, остальные перевозчики уже давно облетают эту "горячую точку".
В агентстве считают, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Были и недовольные, ведь пришлось перекраивать часть расписания, договариваться о новых маршрутах. Но так как все рейсы чартерные, то здесь переговорный процесс не занимает много времени, максимум - день, отметил в беседе с "РГ" глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Между тем в связи с появившимися заявлениями о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введенным запретом, уместно напомнить, что еще 28 февраля этого года Росавиация направила рекомендации в авиакомпании - не использовать воздушное пространство Сирии для полетов. Еще тогда многие авиакомпании, серьезно относящиеся к проблеме безопасности своих пассажиров, приняли это во внимание. Регулярные рейсы в Дамаск прекращены перевозчиками в начале августа прошлого года.