Число погибших на дорогах пешеходов снизилось на 9 процентов

Количество погибших на дорогах пешеходов снижается. Однако не теми темпами, которыми хотелось бы.

Так, по данным ГИБДД за январь - март этого года произошло 12144 аварии, в которых пострадали пешеходы. Это на девять процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Жертвами этих ДТП стали 1352 человека, что на 12,2 процента меньше. Ранено было 11528 человек (сокращение на 8,7 процента). Такие данные озвучил на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме по безопасности дорожного движения заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Из этих происшествий 5348 произошло по вине пешеходов. Основные нарушения - это переход в неположенном месте или неожиданный выход на дорогу из-за препятствий, ограничивающих видимость.

Еще одна проблема - это наезды на пешеходов на их законной территории обитания -  непосредственно на переходах. И тут за первый квартал этого года наметился рост таких столкновений - на 0,7 процента. Всего таких аварий за три месяца этого года зафиксировано 3810. В них погиб 171 человек и 3868 получили травмы. То есть получается что из всех наездов на пешеходов каждое третье происходит именно на пешеходном переходе.

За три месяца на переходах зафиксировано 3810 аварий с наездами на людей.  В них погиб 171 человек

Связанно это с различными факторами. В прошлом году Госавтоинспекция провела масштабные проверки переходов. Практически, каждый четвертый переход не соответствовал требованиям безопасности. Наиболее распространенный недостаток - отсутствие или предельный износ разметки. То есть ее ни водитель, ни пешеход попросту не видят.

Между тем, Кирьянов напомнил об использовании современных технологий в обустройстве переходов. В нескольких регионах проводился эксперимент по применению новой, так называемой, контрастирующей разметки. Когда "зебра" окрашена не в цвет асфальта с белыми полосами, а в яркий желтый цвет, с теми же белыми полосами. А если это применяется еще и одновременно с разметкой, обозначающей искусственную неровность, то результат не заставит себя ждать. Количество аварий на таких переходах заметно снизилось.

Неплохой результат показали и светодиодные знаки, а также специальная световая сигнализация в паре с датчиками движения пешеходов. В ночное время при приближении пешехода к переходу над знаком загорается лампа, которая заставляет водителя лишний раз обратить внимание на указатель.

Но что это мы все о России. Форум-то международный. Да и проходит он именно в рамках Второй глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, которая проводится с 6 по 12 мая. И посвящена она именно безопасности пешеходов. По словам председателя Комиссии по глобальной дорожной безопасности Лорда Робертсона, главное в деле спасения жизней на дорогах - это их мотивация. Люди должны понимать, что и их собственная жизнь, и жизнь окружающих зависят от соблюдения элементарных правил. Он сравнил свое посещение России пять лет назад и нынешнее. Тогда никто не пристегивался. Сейчас - большинство. Но для того, чтобы внушить простые истины, зачастую требуется именно политическая воля. В России она нашлась. И именно поэтому есть возможность проводить масштабные социальные кампании. Такие, как, например, "Пешеход на переход", которая проводится сейчас ГАИ, Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией "Движение без опасности".