Напомним, сегодня утром на реке Кама горела кран-платформа. Двух человек спасти не удалось, но благодаря слаженным действиям спасателей был предотвращен взрыв и экологическая катастрофа. Одним из первых на месте ЧП оказался Андрей Пархоменко, капитан теплохода "Рейдовый 16". По его словам, он буквально вчера общался с погибшими и сам не понимает, что могло стать причиной пожара.
- В 7:45 по служебной необходимости мы пошли в затон, принадлежащий Нижнекамскому участку пути. Сразу увидели сильное задымление в районе затона. Был черный столп дыма, его трудно было не заметить. Когда вошли в затон, то увидели, что горит кран "900", уже прибыла пожарная бригада и началось тушение. Мы высадили пассажиров и пошли обратно. По пути следования нам вахтенный начальник ПЧС передал, что существует угроза взрыва, попросил оказать посильную помощь, что мы и сделали, - говорит капитан.
Информацию о существовавшей угрозе взрыве подтверждают и в МЧС.
- Начальник караула принял решение об организации тушения пожара, заполнением пеной полностью пространства, где находится очаг пожара. Была угроза распространения огня на помещение, где расположены топливные баки и моторный отсек. Дополнительно были введены стволы на защиту, тем самым были предотвращены возгорание топливных баков и возможный взрыв, - пояснил Андрей Блинов, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Удмуртской республике.
Пожару был присвоен ранг "крупный №2". Дополнительно на месте ЧП были задействованы автоцистерны из Ижевска и Сарапула. После устранения возгорания начала работу следственная группа. Причина пожара пока не установлена, рассматриваются несколько версий: от короткого замыкания во время приготовления пищи до неосторожного курения в комнате отдыха платформы. Результаты расследования будут известны через 10 дней.