Приложения Russia Beyond the Headlines ("Россия поверх заголовков") выходят на 15 языках в 22 странах на всех континентах. "Вашингтон пост", "Дейли телеграф", "Фигаро" и еще 23 зарубежных издания - за относительно короткий срок "Российской газете" удалось наладить партнерские отношения с газетами, которые уверенно входят в тройку наиболее популярных и влиятельных массмедиа в своих странах. Сейчас общая аудитория читателей приложений во всем мире составляет 32 миллиона человек. Многие из иностранных читателей признаются, что "впервые по-настоящему открывают для себя Россию". Собственно сам проект RBTH и задумывался для того, чтобы предоставить западному потребителю через ведущие мировые СМИ объективную, адекватную информацию о России. Без навязывания каких-либо пропагандистских установок, без приукрашивания российской действительности. Для того чтобы Россия была правильно понята на Западе. Стереотипы холодной войны по-прежнему живучи: слишком велика толщина "информационного льда, затвердевшего" за эти годы. Опыт первых выпусков приложений показал: западный читатель слишком восприимчив и критически настроен к любой информации, идущей из "первых российских уст".
Общение в дни конференции с представителями крупнейших мировых медиаконцернов в Москве убедило: "информационный" лед тронулся. Пожалуй, наиболее показательны в этой связи слова Норы Фитцджеральд, которая в интервью "РГ" сравнила российский проект RBTH с другими иностранными аналогами. "К российскому приложению все настроены гораздо позитивнее, потому что оно более обстоятельное, более настоящее. Может быть, российским чиновникам немного страшно быть настолько прозрачными, но зато это привлекает читателей", - призналась редактор приложения RBTH в газете Washington Post.
"Мозговой журналистский штурм" в ходе конференции в редакции "РГ" позволил не только обсудить итоги сотрудничества за минувший год, но и дать возможность партнерам, большую часть времени общающимся по телефону и Интернету, переговорить лично. В рамках конференции состоялось несколько семинаров, на которых выступили руководители и эксперты крупнейших мировых медиагрупп. Они поделились советами, например, о том, как извлекать прибыль газетной продукции в нынешних острейших условиях конкурентной борьбы с электронными СМИ, правильно работать с видеоконтентом, должным образом использовать аудиторные исследования.
Эта дружная команда журналистов из 15 стран выпускает приложения "РГ" в ведущих мировых СМИ. Фото: Михаил Синицын