В 2013 году на производство фильмов государство выделяет 5,34 млрд руб., однако, сколько именно из этой суммы пойдет на детское кино, - точно неизвестно. Некоторые фильмы для детей снимаются долго и урывками - под каждый очередной эпизод приходится буквально выбивать деньги. В 2012 году российская киноиндустрия выпустила 86 лент, и только 15 окупили себя в прокате, из них три анимационных фильма - "Иван-царевич и Серый Волк" (при бюджете 2,7 млн долл. собрал в прокате 24,62 млн), "Соловей-разбойник" (при вложениях в 2 млн собрал 5,25) и "Тот еще Карлсон" (4 и 10,35 млн соответственно). По мнению директора всероссийского детского фестиваля "Киноостров" Анны Савчук, чтобы обеспечить стабильное развитие, детскому кинематографу, стране нужно на государственном уровне принять решение по созданию на базе какой-либо из существующих киностудий центра детского кино: "Это должна быть киностудия с опытом, историей, которую бы можно было сделать профильной по созданию детских и юношеских фильмов. Деньги на эти цели должны поступать из нескольких источников - это могут как федеральные деньги, так и средства спонсоров и меценатов".
Киноактер и продюсер Дмитрий Барков категоричен: по его словам, в нашей ситуации сейчас снять хорошее коммерчески успешное детское кино - практически нерешаемая задача: "У такой специализированной киностудии, если она появится, должна быть четко проработанная сценарная политика на несколько лет вперед. Должен быть выбор - стопка стоящих сценариев, под каждый из которых будут выбивать финансирование".
А со сценариями, подчеркивают эксперты, в киноиндустрии как раз проблема. Авторы хотят заработать денег и делают откровенную халтуру, кальку с существующих иностранных сюжетов. Не трудятся над новыми идеями - получается соответствующий продукт, слабый и неоригинальный. А за хорошие сценарии, способные при воплощении на экран принести хоть какие-то деньги, как правило, не платят.
- Во всем сугубо экономическая подоплека - продюсер не хочет платить много, автор не хочет продавать по дешевке, - рассказал корреспонденту "РБГ" исполнительный директор компании "Кино Сити" Константин Гончаров, - все это следствие утраты в стране сценарной школы, а кино должны заниматься профессионалы. Но в целом могу сказать - бизнес и государство могут вкладываться в детское кино, они уже начали постепенно это делать. И у нас уже есть положительные примеры: к примеру, мультфильмы про русских богатырей принесли в прокате уже более миллиарда рублей, а значит, детское кино может быть прибыльным.