Рынок интернет-рекламы с начала года вырос на треть

По итогам первого квартала 2013 года прирост в сегменте интернет-рекламы составил 32%, а в денежном выражении -13,3 млрд рублей. Такие данные представила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России. Реклама в Интернете растет быстрее остальных сегментов рынка. При этом доля медийной рекламы в Интернете - 3 млрд рублей, ее рост составил 15%, а контекстной - 10,3 млрд рублей с ростом 38% за первый квартал.

Общий рынок рекламы по итогам первого квартала текущего года превысил 70 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Самым большим сегментом рекламного рынка по-прежнему остается телевидение, его объем составил 34,7-35,2 млрд руб., а прирост - 13%. Темп роста сегмента радиорекламы - 18%, объем - 3,2 млрд руб. Рынок наружной рекламы вырос на 13% и достиг 9,4 млрд руб.

По наблюдениям члена комиссии экспертов АКАР Андрея Чернышова, рост сегмента интернет-рекламы сильно зависит от роста определенных категорий товаров: "В первом квартале большой рост продемонстрировали такие рынки, как FMCG, ретейл, финансовый сектор. Новым и быстрорастущим сегментом интернет-рекламы стала фармацевтика, ее доля в общем объеме сетевой рекламы выросла на 15%. Главным трендом сетевой рекламы стало развитие контекстной рекламы, таргетированной - это реклама моментального отклика. В Интернете заложен большой потенциал, до конца года доля рекламного рынка в Сети может вырасти до 31%".

"Одна из особенностей интернет-рекламы в том, что ценообразование в этой среде чисто аукционное. Рекламодатели сами определяют цены. Такое же ценообразование стало перемещаться в традиционную рекламу. Раньше здесь была долгая модель ценообразования, как в прессе и ТВ. Сейчас в Интернете существует минимум цены за тысячу контактов с аудиторией, - отметил коммерческий директор Яндекс Лев Глейзер. - Интернет в России как рекламный канал пока сильно недооценен. Он близок к уровню глянцевых журналов, но до телевидения пока не дотягивает. В ближайшие 2-3 года будет держаться низкий уровень цен на дисплейную рекламу. Но впоследствии будет повышаться эффективность взаимодействия с аудиторией, цена контакта будет расти, следовательно, будет развиваться таргетирование. Рост контекстной рекламы будет опережать медийную".