Столичные власти сделали парковки внутри Бульварного кольца платными
Под колпаком
С 1 июня в пределах Бульварного кольца появятся 34 платных парковки на 4368 мест. Для этого установят 145 терминалов, пользоваться которыми будут обучать 900 промоутеров. Час стоянки машины обойдется водителю, как и в пилотных зонах на Петровке и Каретном Ряду, 50 рублей в час. Изменится дизайн паркоматов: на них "наденут" яркие колпаки, которые будут видны издалека. А информационные плакаты из желтых станут бело-зелеными.
Но пока этого радужного разнообразия на улицах незаметно. Я прошла Чистопрудный и Тверской бульвары, Покровку, Маросейку, заглянула в переулки. За четырехчасовую прогулку обнаружила три новых паркомата, спрятанных под плотными чехлами, - на Чистопрудном, Маросейке и в Леонтьевском переулке. К разметке платных мест, знаков, сообщающих о платной парковке, еще не приступали.
"И паркоматы, и знаки установим в последнюю неделю, - заверил журналистов заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Если поставить заранее, пришлось бы их чехлить. Главное, что согласованы с электросетями все места для подключения".
А мужики-то не знают
Готовы ли к новшеству жители Бульварного кольца?
В департаменте транспорта заверили: "Проведена информационная кампания, встречи с жителями района, на которых мы рассказали о нововведениях".
"Что парковка на улицах будет платной, узнали из СМИ, - признался Алексей, житель дома N 14 по Чистопрудному бульвару. - Никто нас ни на какие встречи не звал и не делал объявлений".
Схожий ответ я услышала еще от нескольких человек, проживающих на бульварах. Так что для немалого числа москвичей плата за стоянку станет неприятным сюрпризом.
Как платить?
Возможности платить за парковку напрямую, наличкой, о чем так просили автомобилисты, по-прежнему нет. Хотя еще осенью департамент транспорта обещал договориться, чтобы терминалы принимали деньги с небольшой комиссией. Основным способом оплаты остается SMS. В социальных сетях его ругают на все лады: зачастую из-за неустойчивого сигнала связи эсэмэска не доходит, а с корпоративного телефона вообще платить нельзя. Впрочем, сотовики заверили транспортников, что к 1 июня в пределах Бульварного кольца связь заработает на ура, - якобы уже запущены дополнительные мощности. (Хотя оба моих телефона разных операторов никакого улучшения не заметили.) А для оплаты с корпоративных телефонов выпускаются скретч-карты разного номинала: ввел код, как с картой оплаты сотовой связи, - и парковка оплачена. Ну посмотрим, как это будет на самом деле.
Парконы против "зайцев"
Но в любом случае "зайцам" на парковке штрафа не избежать. Контролировать оплату будут 350 автомобилей-парконов. Установленные внутри видеорегистраторы мгновенно определяют нарушителей по базе данных центра организации дорожного движения. А чтобы водители не пускались на хитрости (некоторые прикрывают часть номера бумажками или тряпочками), департамент транспорта с 1 июня выпускает в центр 100 пеших инспекторов с ручными парконами. Они будут заглядывать под бумажки и фотографировать номера нарушителей. Городские власти рассчитывают выручить до конца года от платной парковки примерно 160 млн рублей, не считая штрафов. Штраф за неоплату парковки в центре - 2,5 тыс. рублей.
Правительство Москвы признало успешным пилотный проект с платой за парковку на Петровке, Каретном Ряду и прилегающих переулках: за 7 месяцев город заработал 20,2 млн рублей, скорость в пилотной зоне повысилась на 6-8%, а нарушений правил стоянки-остановки стало меньше на 65%.
- Для жителей, проживающих в пределах Бульварного кольца, стоянка с 20.00 до 8.00 - бесплатная.
- Местные могут приобрести льготный годовой абонемент за 3 тыс. рублей и парковаться круглосуточно, но на каждую квартиру положено только одно разрешение на одну машину.
- Для инвалидов и участников войны парковка останется бесплатной.
- Бесплатными обещают оставить стоянки возле социальных учреждений: поликлиник, больниц, школ, детсадов.