Пока Интернет для бизнеса - обширное поле для развития, но тем не менее предприниматели, стремясь в Сеть, продолжают делать множество ошибок. Среди самых безобидных - неудачный выбор доменного имени: слишком длинное доменное имя, сливающиеся буквы, неправильное запоминание, все это дает возможность мошенникам сделать схожий фишинговый сайт или доставляет неудобства пользователю. Куда серьезнее - полное непонимание особенностей интернет-коммерции. Так, разработчики жалуются: часто при создании интернет-магазина предприниматели забывают, что делают в первую очередь бизнес, а не просто сайт. У клиента в голове нет четкого понимая того, что впереди всего идет бизнес-стратегия, потом маркетинговая стратегия, а разработчик сайта интернет-магазина часто слышит от заказчика лишь "хочу с этого сайта 20 заказов в день".
Открытие интернет-бизнеса имеет особенно много юридических нюансов. Как рассказала юрист Елена Денисова, с правовой точки зрения любой сайт представляет собой продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя контент, а также визуальное и техническое исполнение. При создании сайта обычно никто не прописывает никаких гарантийных обязательств с разработчиком, никаких особенностей соблюдения прав на продукт интеллектуальной деятельности. А в то же время недобросовестные авторы сайта могут потом прийти к заказчику и потребовать часть дохода от тех денег, что будет приносить разработанный ими сайт. И их претензии будут юридически оправданы, если только вы не прописали все нюансы документально заранее.
Отдельный вопрос - реклама в Сети, ставшая еще одним из таких подводных камней для предпринимателей. Например, за недостоверную, недобросовестную и нарушающую специальные требования рекламу в Интернете придется поплатиться, но часто при создании сайта об этом никто не задумывается. Причем "достанется" как рекламодателю, так и владельцу интернет-площадки, разместившей рекламу у себя.
- За рекламные формулировки со словами "лучшие", "самые" (дешевые, качественные и так далее) можно нарваться на штраф от 100 до 500 тыс. руб. при проверке, - подчеркнула Денисова, - такие формулировки на самом деле разрешаются, только если превосходная степень подтверждена специальной экспертизой - что рекламируемый товар действительно самый дешевый, самый лучший, машины самые быстрые, а еда самая вкусная. Однако 60-80% российских сайтов содержат такую информацию, и владельцы даже не подозревают об угрозе.
Также за несоответствие информации о скидках или акциях, за малейшее расхождение рекламируемой и фактической информации можно попасть под штраф по статье "недобросовестная реклама". Это применимо ко всей рекламе вообще, но именно в Интернете образцы с нарушениями встречаются чаще всего. Также реклама часто легко попадает под формулировку "несоответствие специальным требованиям" - это, например, реклама алкоголя или возможность купить его дистанционно, с доставкой, под видом "аренды", "залога" или "дегустации".