В жару фурам запретят ездить по дорогам России
Как уже писала "РГ", их пришлось ввести после жаркого лета 2010 года, когда асфальт "превращался в пластилин", и тяжелые фуры продавливали в нем глубокую колею. Что наносило ущерб не только дрогам, но и владельцам легковушек, у которых "летели" подвески из-за глубоких следов от фур.
В зависимости от погодных условий Росавтодор будет вводить ограниченная на почти 150 участках федеральных трасс, где покрытие не рассчитано на сильную жару. Росавтодор будет размещать объявления на своем сайте и устанавливать информационные табло на дорогах.
На участках трех трасс, находящихся в управлении госкомпании "Автодор", с 1 июня и до конца лета также будут вводить летние ограничения на проезд грузовиков в дневное время. Это касается М-1 "Беларусь", М-3 "Украина" и М-4 "Дон" в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Смоленской, Ростовской, Калужской, Брянской и Курской областях. Также будет ограничен проезд на участках указанных трасс в Краснодарском крае и республике Адыгея.
Помимо летних ограничений на ряде федеральных автотрасс с конца марта-начала апреля каждого года действует ограничение по движению грузовых автомобилей с учетом нагрузки на ось. Но оно вводится в каждом регионе точечно в зависимости от времени начала таяния снега. В южных регионах его в последнее время вообще не вводят. Он действует в России с 1961 года и, по мнению Росавтодора, способствует сохранению в весенний период российских автодорог. Эти ограничения перестанут действовать с 25 июня этого года, когда даже в самых северных районах России прекращается паводок.