В результате выяснилось, что у людей, которые не осилили даже школьную программу, в генотипе обнаружились определенные однонуклеотидные полиморфизмы. Всего их три разных вида. И чем больше у ребенка этих генетических маркеров, тем сложнее ему учиться, чем меньше вероятность, что он закончит хотя бы среднее образование.
Правда, ученые уверяют, что дурная генетическая наследственность - еще не приговор. В итоге на успеваемость ребенка влияют еще и воспитание, среда, склад характера. Но порядка 2 процентов двоечников получают свои низкие баллы именно из-за избытка однонуклеотидных полиморфизмов.
Осталось только понять, как этими знаниями распорядиться. С одной стороны, можно при приеме в школу брать ДНК-тест и распределять учеников по классам в соответствии с его результатами. Но, с другой стороны, генетикой тут можно и пренебречь, - все-таки от нее зависит только 2 процента будущего успеха или неудачи.