Эти коллажи, панно, картины вместе называются (так называется и выставка) придуманным их авторами термином - изостишия.
Откуда же взялись изостишия? В 2010 году нашли друг друга художник-график, оформитель книг Андрей Рыбаков (его работы есть в Музее современного русского искусства США, в частных собраниях в России и за рубежом) и поэт Владимир Вишневский. Странно, что с Вишневским, автором давно уже знаменитых одностиший, это произошло только сейчас: его поэтический метод, десятилетия зиждившийся лишь на воображении и чувстве юмора читателя, давно ждал должной изобразительной поддержки.
Вот теперь и кажется, что, например, в строчке "Вот сумма, чтобы выглядеть достойно" слово сумма и не могла выглядеть иначе - в светло-бежевом овале, со знаком $ в слове "сумма", а "Анализы он сдал. Но их вернули" уже не смотрятся без "насыпанных" художником на слова подозрительного вида "камешков".
Изостишия-коллажи уже имели возможность наблюдать посетители выставок в концертном зале "Мир", в галерее "На Всполье", в Центральном доме актера, в Российской Академии искусств и других залах. Выставку в Галерее "Нагорной" авторы назвали "Изостишия 1" - здесь впервые представлены живописные артефакты.
По словам Вишевского, творческая работа всякий раз начинается с отбора Рыбаковым стихотворения. Потом, если речь идет о коллаже, поэт берет в руки перо - кажется, именно пером написаны строки в коллажах - и начинает "творить". Пишет, например "Люблю я пернатых - я просто фанат их" один, и два, и три раза, из 10-15 одинаковых "почеркушек" Рыбаков выбирает одну, кладет ее на синий фон, а из другого угла коллажа по этому синему "небу" летят из бумаги нарезанные треугольниками "птицы"(на выставке висит авторское повторение работы, оригинал уже продан).
В картинах же поэзия вписывается в заранее отмеренное художником пространство трафарета, а поэт вносит свой вклад в работу сугубо своим авторским почерком.
- Тут никто не претендует на открытие - поэзоживопись идет к нам через Вознесенского от русского авангарда, от Хлебникова, история моностиха начинается еще в древней Греции, - говорит Владимир Вишневский. - Но в нашем случае, когда поэт выступает как соавтор художника, возглавляющего процесс, это имеет некоторые черты скромной уникальности.