Николай Прянишников: Microsoft с 2012 года фокусируется на молодежи

Инвестиции в молодежь - это вклад в будущее страны. Для того, чтобы молодые люди смогли быть конкурентоспособными, необходимо предоставлять им возможности для профессионального роста. Каким образом современные компании оказывают поддержку российской молодежи, рассказывает Николай Прянишников, президент Microsoft в России.

Расскажите об основных направлениях социальной политики Microsoft в России.

Николай Прянишников: С 2012 года наши социальные программы полностью фокусируются на поддержке молодежи. Microsoft стремится оказывать системную поддержку молодым людям на протяжении всего пути их движения к цели, на это рассчитаны наши многочисленные программы, конкурсы и гранты. Так, в рамках глобальной инициативы Microsoft YouthSpark в ближайшие три года 10 миллионов молодых людей в России получат новые возможности для профессионального и социального роста.

Каким образом оказывается поддержка российской молодежи?

Николай Прянишников: Инициатива YouthSpark включает в себя более 25 различных программ, среди которых можно отметить гранты Фонда посевного финансирования Microsoft, программу содействия начинающим компаниям BizSpark, бесплатный доступ для студентов к технологиям Microsoft в рамках программы DreamSpark, бесплатные интерактивные лекции Microsoft University, летние школы для студентов и аспирантов Microsoft Research, программы по обеспечению карьерного роста и возможностей трудоустройства Microsoft Student Partners и Microsoft Academy for College Hires, проект по обучению азам компьютерной грамотности "Твой курс: ИТ для молодежи", и, конечно, крупнейший международный технологический конкурс для студентов и аспирантов Microsoft Imagine Cup, финал которого в этом году впервые состоится в Санкт-Петербурге.

Как именно перечисленные программы помогают молодым людям?

Николай Прянишников: В зависимости от возраста и интересов в YouthSpark найдется программа для каждого молодого гражданина страны. Школьникам мы предлагаем программу профориентации "Твой Курс: ИТ для молодежи", где рассказываем о важности и престижности профессий в сфере ИТ. Студентам, работающим над собственными проектами, предоставлена уникальная возможность продемонстрировать свои изобретения, приняв участие в конкурсе Imagine Cup, а также получить доступ к средствам разработки ПО Microsoft и контакты с ключевыми отраслевыми компаниями благодаря программе BizSpark. Помимо этого ребята получают денежные гранты от Фонда посевного финансирования Microsoft, который сегодня поддержал уже более 30 российских проектов на общую сумму свыше 1 млн долларов США. А за победу в различных категориях конкурса Imagine Cup 2013 предусмотрены финансовые вознаграждения, которые ребята могут потратить на развитие своих проектов.

Конкурс

Imagine Cup - крупнейший в мире ежегодный студенческий технологический конкурс. Он проводится компанией Microsoft. Студенты из самых разных стран могут изменить мир к лучшему при помощи своих изобретений. Используя информационные технологии, они предлагают решения актуальных глобальных проблем

В июле Санкт-Петербург станет центром инноваций для молодежи

8-12 июля в рамках международной молодежной недели инновационных информационных технологий в Санкт-Петербурге состоится мировой конкурс студенческих проектов Imagine Cup 2013.

Более 300 участников из 69 стран представят уникальные технологические проекты - от мобильных приложений до "умных" роботов!

От России на Мировом финале свои проекты представят сразу три команды:

В категории "Социальные проекты" - команда из Череповецкого государственного университета Gesis с одноименным проектом, представляющим из себя специальную компьютерную игру на основе Kinect с использованием устройств для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

В категории "Инновации" - команда из московской команды НИУ Высшая школа экономики Out of focus с проектом Kinect Magic - системой для создания инновационных презентаций и спектаклей, использующей сенсор Kinect для достижения магических видео-эффектов и коллективного удаленного присутствия.

В категории "Игры" за победу поборется команда из Московского авиационного института Quad Damage с проектом Lasercraft - игрой, которая задействует Windows Phone в качестве интерфейса игрока и инфракрасный луч как маркер положения, что позволяет использовать в процессе игры дополненную реальность, GPS, компас, акселерометр, отображение объектов игрового мира на интерактивной карте.

11 июля в отеле "Парк Инн" в 13:30 для жителей и гостей северной столицы откроется выставка проектов-участников конкурса, где будут продемонстрированы самые интересные технологические решения, позволяющие изменить нашу жизнь к лучшему.