К сентябрю терминалы платежных систем будут принимать деньги за парковку
Он рассказал, что все деньги с платной парковки идут в бюджеты муниципалитетов тех районов, в которых расположены стоянки. За месяц Бульварное кольцо принесло им около 25 млн рублей. Но есть и свои подводные камни. Несмотря на заявление и.о. заммэра Москвы, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова о письменных гарантиях сотовых операторов относительно работоспособности сети в центральной части города, паркоматы периодически теряют сеть и sms-платежи не проходят. "А что мы можем сделать? - разводит руками Кузнецов. - Штрафных санкций им не предъявишь, нет отношений "заказчик - исполнитель".
По-прежнему почти бессилен город оказался и перед любителями завешивать номерные знаки тряпочками и бумажками. Широко проанонсированные пешие инспекторы, призванные бороться с нарушителями парковочных правил, могут лишь убирать с номеров мусор, но не имеют права ни штрафовать, ни фотографировать. Соглашение с ГИБДД о наделении их подобными полномочиями город планирует получить только к осени. То есть пеший инспектор бумажку с номера убрал и ушел, а приедет или нет в это время паркон, имеющий право фотографировать, никому не известно.
Нет пока и возможности оплаты парковки наличными. Зато есть надежда, что она скоро появится. По словам Игоря Кузнецова, к августу-сентябрю терминалы платежных систем "Элекснет" и "Киви" смогут принимать деньги за парковку, о чем очень часто просят автомобилисты.
Кстати, сейчас в самые популярные способы оплаты стремительно выбираются мобильные приложения, установленные на смартфоны и планшеты. Они существенно облегчают жизнь водителей: для того чтобы оплатить парковку, достаточно нажать одну кнопку. К приложению можно "подвязать" и кредитную карту для автоматического пополнения счета.
Проблема одна: если на телефоне подключен запрет на услуги с коротких номеров, активировать приложение не получится - для его запуска необходим код, который высылается как раз после запроса по короткому номеру. Хотя, как уверяет Кузнецов, почти со всеми мобильными операторами достигнута договоренность о снятии запрета на короткий номер парковочного пространства.
В ближайшие две недели "Администратор парковочного пространства" начнет тестирование новых паркоматов, работающих на усиленных солнечных батареях и способных функционировать зимой. Их будут испытывать в холодильных агрегатах, чтобы проверить, как они поведут себя в мороз. Если испытания пройдут успешно, количество паркоматов в пределах Бульварного кольца еще пополнится.
Кстати
По-прежнему звонки всех недовольных организацией платных парковок ждут на "горячей линии" по телефону: 8 (495) 539-22-99. Там сейчас ежедневно принимают порядка 1000 звонков. Среднее время ожидания ответа составляет не более 60 секунд.