Здесь - макеты быстрых поездов "Сапсан", "Аллегро", "Ласточка", новые разработки, системы управления, в том числе российское ноу-хау - передача информации операторам по рельсам, компьютерное управление спуском грузов. Медведев рассказал, что в студенческие годы работал на станции "Ленинград-Сортировочная", и знает, что такое "горка" и с какой скоростью движутся вагоны. "Довольно страшно, когда этот вагон летит на тебя", - признался он.
Есть здесь и тренажер, на котором можно почувствовать себя машинистом, управляющим поездом, что и сделал премьер, "доставив" состав на Ленинградский вокзал. "Тренажер очень хороший, эффект присутствия прекрасен", - поделился впечатлениями премьер.
На совещании Медведев сказал: "Железнодорожный транспорт играет и будет играть огромную роль в жизни нашей страны в силу ее масштабов, он обеспечивает более 40% пассажирских и грузовых перевозок". Было обещано, что часть средств Фонда национального благосостояния пойдет на строительство высокоскоростной линии Москва- Нижний Новгород - Казань и на развитие Транссиба.
"Только опираясь на современные технологии, на передовые разработки, можно решить такие сложные задачи, как повышение скорости движения, что является императивом развития в XXI веке, обеспечение комплексной безопасности, доступности и комфортности пассажирских перевозок, увеличение грузоподъемности поездов", - подчеркнул премьер.
Отметив, что отрасль развивается энергично и эффективно, Медведев поставил задачи перед РЖД: давать новые современные заказы машиностроителям и металлургам, развивать кооперацию с зарубежными партнерами, готовить новые кадры для новой техники, создавать свои инновационные разработки. Одна из них - газотурбовозы, локомотивы на газовой тяге, которые есть только в нашей стране. Они работают на природном газе, что удобно в газовой стране России. Премьер поручил переводить частично на газ и поезда, как это происходит на общественном транспорте.