"Жители города часто обращаются к властям с тем, чтобы упростить и урегулировать установку шлагбаумов на придомовых территориях", - сказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. А и. о. заммэра Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина пояснила, что этот вопрос стал особенно острым после того, как парковка в пределах Бульварного кольца стала платной и дворы начали атаковывать автовладельцы, пытаясь пристроить машину бесплатно. В результате жильцам не пройти, не проехать.
Москвичи, проживающие в самых оживленных точках города - возле вокзалов, станций метро, у рынков, уже давно пытаются защититься всевозможными способами. Но поскольку четких норм, что можно, а что нельзя, не было, самым законопослушным для получения разрешения приходилось обивать десятки порогов. Согласовывать его у пожарных, ГИБДД, в ДЕЗе и райуправе, и тем не менее ждать, что в любой момент скажут: ваш забор стоит незаконно и потребуют его демонтировать.
Но чужой транспорт москвичей так достал, что они готовы были преодолевать любые препятствия, лишь бы отгородиться от вездесущих машин. Например, на Пресне закрыто уже 11 дворов, в Мещанском районе - 16, в Замоскворечье - 28, Якиманке - 36, Хамовниках - 80, Тверском - 130. Словом, с каждым днем все труднее найти уже открытый, а не закрытый двор.
Ограждение может быть разным. В виде и забора, и шлагбаума в арке. Главное, чтобы в нем был обеспечен доступ машинам "скорой помощи", пожарным, МЧС, горгаза и другим городским службам. Понятно, что это возможно лишь с постоянно дежурным у шлагбаума.
Но пешеходам ограждение не должно мешать. Иначе москвичи, чьи права оказались ущемлены, могут обратиться в горинспекцию по недвижимости, которая после проверки имеет право вынести решение о демонтаже ограждения. Если же демонтаж потребуется городу в связи с аварийными работами или благоустройством, столичный бюджет компенсирует ущерб, нанесенный жителям.
За установку шлагбаума платят жители - вместе с будкой он обойдется в 80-120 тыс. рублей, его обслуживание - 15-20 тыс. в месяц.