С сентября на подмосковных автобусах начнут размещать рекламу

Подмосковные автобусы скоро изменят свой облик. С 1 сентября подвижной состав "Мострансавто" начнут обклеивать рекламными постерами.

- Это первый серьезный опыт области в сфере транзитной рекламы, - рассказал вчера на пресс-конференции министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев.

Эксперимент стартует по инициативе исполняющего обязанности губернатора области Андрея Воробьева, который поставил задачу увеличить ежегодный объем доходов от наружной рекламы в 10 раз - с нынешних 250 миллионов до 2,5 миллиарда рублей. Почему-то до недавнего времени областные чиновники не рассматривали общественный транспорт в качестве рекламного носителя. А между тем, как уверяют социологи, движущийся объект привлекает в пять раз больше внимания прохожих и запоминаемость изображенной на нем информации на треть выше, чем у статичных аналогов. Да и целевая аудитория автобусной рекламы обширна - услугами "Мострансавто" ежедневно пользуются более 1,3 миллиона человек. Поучаствовать в аукционе на право размещения транзитной рекламы в Подмосковье захотели 12 компаний.

- Мы определили стоимость контракта, исходя из среднероссийских значений, - чуть более 100 миллионов рублей, - говорит Зайцев. - А по итогам торгов получили 735 миллионов. Такая приятная для бюджета ошибка.

По условиям контракта, обклеивать автобусы рекламой будут только до стекол, чтобы пассажиры во время поездки могли видеть, что происходит за окнами. Политическая реклама, а также реклама алкоголя и табака запрещена. Перед государственными праздниками коммерческие постеры будут менять на социальные. Желающие рассказать о себе посредством подмосковных автобусов уже есть - в основном это торговые сети. В цветовой гамме транспортные рисунки ограничивать не станут, главное, чтобы они не имели сходства с цветографической окраской автомобилей спецслужб.

При этом в областном минтрансе не исключают, что пока рынок транзитной рекламы полностью не сформировался, в каждом городе Подмосковья будут автобусы своего "корпоративного" цвета. В первый год "Мострансавто" планирует получить от авторекламы 147 миллионов рублей доходов, во второй - 220, в третий уже 367 миллионов рублей.

- Полученные средства пойдут на улучшение транспортного обслуживания жителей области, - утверждает Александр Зайцев.

Кстати

Только в июле в Подмосковье будет демонтировано более 500 незаконно установленных наружных рекламных конструкций. "В области из 22 тысяч отдельно стоящих рекламных конструкций порядка 36 процентов установлены незаконно, - рассказал журналистам замруководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. - До конца года мы намерены убрать их все". По мнению властей, наведение порядка в дорожной рекламе должно поспособствовать развитию автобусной.