- До 1990-х годов в России финансовых рынков практически не было - никакого рынка капитала, ипотеки, лизинга, ценных бумаг, - отметил вице-президент РСПП Виктор Плескачевский. - Когда они появились, отдельные сегменты единого финансового рынка были розданы разным регуляторам. Однако эти сегменты непрерывно взаимодействуют между собой, и если они не понимают друг друга, то в системе возникает огромное количество издержек - разные подходы, терминология и т.д. Цель единого регулятора - резкое снижение расходов из-за не- синхронизированного регулирования. Мегарегулятор необходим, без него никакого международного финансового центра как совокупности условий для развития не будет.
ЦБ получает полномочия по защите прав законных интересов акционеров и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников НПФ. Регулятор будет раз в три года вносить в Госдуму, а также направлять президенту и в правительство основные направления развития и обеспечения стабильности работы финансового рынка.
Председатель правления Инвестбанка Константин Корищенко отметил, что ФСФР традиционно была сильна регулированием операционных рисков (раскрытие информации, механизмы осуществления операций, стандартизация), а ЦБ всегда был силен тем, что регулировал прежде всего кредитные риски: "Эти две компетенции будут объединены. Наверное, это хорошо, вопрос в том, чтобы объединение было рационально и естественно, и не получилось так, что мы сохраним две параллельные системы и структуры надзора под одной крышей. Это основной риск сейчас".