Нефтеперерабатывающий завод в Москве перешел на выпуск бензина класса Евро-5

Столичный нефтеперерабатывающий завод перешел на выпуск бензина, соответствующего экологическому классу Евро-5. Об этом сообщил врио мэра Москвы Сергей Собянин во время посещения МНПЗ.

 

 

Масштабная модернизация на заводе, который на 70 процентов обеспечивает столичный регион всеми видам топлива, началась год назад. И, как отметил Собянин, за это время на предприятии произошли серьезнейшие изменения, которые очень важны для экономики и экологии города.

Главное изменение - это то, что завод начал выпускать экологичные виды топлива: с прошлого года Евро-4, с лета этого года на класс выше.

Что значит Евро-5 в масштабах города? То, что в бензине, соответствующему этому классу, в 15 раз меньше серы, чем в Евро-3, а в дизельном топливе - в 35 раз. А именно сера и ее пары - одни из самых вредных веществ, отравляющих московский воздух. Как заметил Сергей Собянин, если большинство транспорта в Москве будет снабжено современными двигателями и станет заправляться хорошими топливом, количество вредных выбросов в атмосферу сократится на 25 процентов.

Кстати, заправки в Москве тоже становятся все комфортнее. Здесь теперь можно не только заправиться, но и выпить кофе, купить разные нужные в дороге мелочи и даже бесплатно помыть стекла и подкачать шины. По словам Сергея Собянина, за три года отремонтировано 200 из 740 городских заправочных станций. МНПЗ принадлежит 97 заправок. 37 из них уже обновились. В планах завода перевести часть своих автозаправочных станций на автоматический режим. То есть заправка будет осуществляться без присутствия персонала, что по идее должно понравиться автовладельцам.

Автоматическая заправка как пользование банкоматом: быстро, просто и удобно. Радовать автолюбителей должен и тот факт, что топливо из-за того, что оно становится более качественным, не растет в цене. По словам гендиректора МНПЗ Аркадия Егизарьяна, государственное регулирование цен в отрасли, а также конкурентная среда не дают участникам рынка необоснованно завышать цены.

Егизарьян также рассказал, что с каждым годом воздух в районах, примыкающих к нефтезаводу, - Капотни, Люблино и Марьино - становится все чище. Это, кстати, почувствовали и журналисты. Если в прошлом году на территории предприятия еще был стойкий специфический запах, то вчера он ощущался значительно меньше, и то только когда дул ветер.

Как рассказал гендиректор, в прошлом году было завершено строительство закрытых механических очистных сооружений, которые на 97 процентов снизили вредные выбросы предприятия в атмосферу.

После завершения в следующем году реконструкции установки производства серы, а в 2015 строительства финальных очистных сооружений, вредные выбросы вообще перестанут попадать в жилые районы. "Это самый главный итог вашей работы",- констатировал Сергей Собянин.