Они появятся и на новых дорогах, и пойдут на замену старых. Новый челябинский стан позволяет создавать один длинномерный рельс (до 100 м) всего за 126 секунд. Раньше снабженцы РЖД закупали подобные в Японии, их использовали при строительстве высокоскоростных железных дорог для "Сапсана" и других современных поездов.
Как уверяют челябинцы, их продукция, созданная на итальянском оборудовании, сегодня превосходит мировые аналоги по износостойкости и климатической надежности. Кроме того, в результате использования передовых технологий снизится воздействие комбината на окружающую среду.
Премьер подчеркнул, что такие проекты создаются не только для технического перевооружения, но и для создания рабочих мест, причем таких, где платят нормальную зарплату. На что губернатор Михаил Юревич заметил, что средняя зарплата по области сейчас составляет 24 тыс. рублей.
- Металлургия всегда играла и будет играть ключевую роль в развитии нашей промышленности, - сказал премьер, выступая перед рабочими. - И когда находишься на Урале, чувствуешь это особенно отчетливо. Сегодня металлургия - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей нашей промышленности, и лучшее подтверждение этому - спрос на продукцию на мировом рынке.
После торжеств Медведев провел совещание по развитию металлургии, где речь шла о стратегии развития отрасли до 2030 года и ее пошаговом плане на ближайшие 3 года, о том, как повысить спрос на металл в машиностроении, ТЭК и строительстве. В совещании участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович и полпред президента в УрФО Игорь Холманских.