Симпатичный негодяй Гру, стащивший пирамиду Хеопса и замысливший спереть Луну, завоевал сердца зрителей и внешностью, и акцентом, и преданностью сироткам. А уж его подручные - "Миньоны", как они названы в фильме - и вовсе стали любимцами малышей. Взрослых, думаю, тоже, хотя никто пока не признался. Ожидания оправдались: работа над "Гадким Я-2" закончилась, порвавший с преступным прошлым Гру вновь появится на экранах. Переход к мирной жизни не был простым: нажитые на криминальной ниве деньги быстро закончились, авантюра с изобретенным желе обернулась крахом, старшая из приемных дочерей перешла из девочек в девицы, что потребовало дополнительных затрат. Короче говоря, теперь Гру с чистой совестью, но пустыми карманами, и неясно, куда бы погнало его банкротство, если бы его жизненный опыт не понадобился некоей тайной организации по выявлению и наказанию негодяев.
Я встретилась с продюсером обеих лент Крисом Меледандри.
Вы ожидали, что "Гадкого Я" будет ожидать такой оглушительный триумф?
Крис Меледандри: Каким бы я был продюсером, если б не ставил на успех? Шесть лет назад я покинул "Фокс-ХХ век" и основал компанию "Illumination Entertainment", чтобы заняться не нормой прибыли, а качеством фильмов. Перед началом каждого проекта я говорю сотрудникам: "Предстоят такие-то расходы, и мы обязаны их отбить. Мы не европейцы, нас не субсидируют, и мы не можем работать в убыток. Будет прибыль - замечательно, не будет - трагедии нет, но расходы инвесторов должны быть компенсированы!". А уж когда случается удача, и вложенные деньги окупаются почти восьмикратно, то можно делать вид, будто все так и запланировано.
Вы анализировали, почему публика так полюбила вашу ленту?
Крис Меледандри: Публика любит обаятельных негодяев. Любит раскаявшихся негодяев. Любит истории про сирот, нашедших свое счастье. И, наконец, очень любит сказки, где все три компонента соединяются.
Плюс голоса замечательных актеров Стива Карелла, Джейсона Сигела, Кристен Уиг, не говоря о божественной Джулии Эндрюс...
Крис Меледандри: Я рад, что большинство из них приняло участие в озвучании продолжения. Но у меня вопрос: вот вы можете отличить американский фильм от европейского, не зная актеров и не глядя на титры?
Конечно, это совершенно другая стилистика.
Крис Меледандри: Вот-вот! Мы ведь не говорим, какая стилистика лучше, мы говорим только, что они разные. А мультипликация эту разницу во многом стирает. Понятно - герои придуманные, национальные черты в них так, как в живых актерах, не проступают. Мы еще и постарались, чтобы они вообще были незаметны - ну кому придет в голову разбираться в их национальности?
В новой ленте Миньонам отводится еще больше времени.
Крис Меледандри: Не выдавайте секретов! Скажем так: в сиквеле они станут важными помощниками Гру в деле противодействия мировому негодяйству, и это будет символизировать победу интернациональных сил добра. Вообще, в новом фильме коллективность будет играть более важную роль, чем в первом.
Но личности останутся? Не пугайте - мы так полюбили Гру...
Крис Меледандри: И Гру останется, и у него появится достойный партнер - суперагент Лиги противодействия негодяям Люси Уальд, с которой у Гру завязывается любовь. Вы же понимаете: какой Бонд без романа?
Оба "Гадких" сняты французской командой, что и создало ауру интернациональности. А вы пробовали привлечь российских мультипликаторов? В России ведь изумительная анимационная школа.
Крис Меледандри: Это сейчас одна из главных моих задач, спасибо за этот вопрос. Восточноевропейская и российская анимации - это другие вселенные, они живут по своим физическим законам, и откуда свет до нас доходит довольно бледным и весьма искаженным. Нам нужно найти путь в эту вселенную, где, не сомневаюсь, нашего зрителя ждут чудесные находки!