До 70 процентов всех платежей компании сегодня совершают дистанционно

Количество счетов юрлиц с доступом к интернет-банкингу стабильно растет: до 70% всех платежей компании сегодня совершают дистанционно. Такой вывод содержится в исследовании Business Banking Rank 2013, представленном агентством Markswebb Rank & Report.

Половина счетов при этом открывается в регионах, отметил ведущий аналитик агентства Леонид Чуриков. По его словам, интернет-банкинг становится основным каналом обслуживания корпоративных клиентов, поэтому банкам необходимо задуматься о масштабировании подобных продуктов.

Меняться должны и разработчики приложений: по словам Чурикова, большинство систем интернет-банкинга сегодня работают на старой архитектуре, поэтому необходимо переводить их на революционные технологические платформы, лучше и полнее учитывающие запросы и пожелания банков и их корпоративных клиентов. Впрочем, последние, как считает эксперт, не требуют много: в отличие от клиентов - физических лиц, корпоративные не склонны жаловаться или предъявлять много требований к интернет-банку. Число юрлиц - пользователей системами ДБО ежегодно растет, - согласился начальник управления кредитования клиентов среднего и малого бизнеса департамента корпоративного бизнеса Росгосстрах Банка Дмитрий Дворниченко. - Системы интернет-банкинга позволяют разгрузить классические банковские офисы. Для клиентов это экономия времени и пользование банковскими услугами без посещения отделения банка. Немаловажным преимуществом использования дистанционных каналов обслуживания стоит назвать более низкую комиссию за банковские услуги или вовсе ее отсутствие.

Впрочем, по данным Markswebb Rank & Report, компании редко выбирают интернет-банк, исходя из тарифов на его обслуживание. Тарифы критичны только для ИП, которые ведут себя как физлица. Они следят, сколько списалось за обслуживание, и совершают мало операций, поэтому их привлекают банки, которые, по сути, демпингуют на рынке, сказал Леонид Чуриков. Банкам надо разрабатывать свои решения, а не пользоваться чужими, считает он. Платформу надо создавать с прицелом на будущее и постараться не попасть при этом под пресс разработчиков или других банков. Хотя, конечно, нужно следить, куда двигаются конкуренты, и по возможности не отставать. Интернет-банкинг, по словам Чурикова, нужно развивать именно как инструмент для бизнеса. При этом надо понимать, что инновационные решения для физлиц на этом рынке могут не сработать. "При разработке интернет-банка для юрлиц в первую очередь необходимо обратить внимание на простоту и удобство в обращении ПО, не требующее от пользователя особых знаний и навыков. Также важен уровень безопасности и конфиденциальности документооборота с банком", - добавил Дворниченко.