Пассажиропоток в конце лета растет быстро. Двумя неделями раньше из Москвы вылетало по 126 тысяч пассажиров каждые выходные, в конце первой недели августа - уже 133 тысячи человек, сообщили "РГ" в Росавиации.
В Шереметьево сбой в работе багажной системы начался в пятницу вечером. По данным пресс-службы аэропорта, он связан "с нарушением коммуникаций в передаче данных оператора, обслуживающий систему обработки багажа Терминала D". Работа багажной системы была восстановлена в полном объеме более чем через сутки, в 23 часа в субботу. Пассажирам, которые не получили из-за этого свой багаж, доставят его в ближайшее время. Но во время сбоя в обработке багажа терминала D, багаж в терминалах F, E и C выдавали в обычном режиме, констатировали в Шереметьево. Однако лишь в понедельник вся багажная система аэропорта стала работать в штатном режиме. Источник, знакомый с ситуацией, напомнил, что система обслуживания багажа терминала D рассчитана на пассажиропоток в девять миллионов человек. А сейчас через терминал проходит 16 миллионов пассажиров. Программное обеспечение, которое было установлено в 2009 году, не рассчитано на нагрузки, которые выросли почти в два раза. За это лето проблемы с обработкой багажа возникают уже третий раз, констатировал источник.
В выходные волну возмущения в соцсетях вызвали и задержки ночных международных рейсов из Домодедово. Пассажиры жаловались на долгое ожидание при прохождении контроля в "чистой зоне" аэропорта. В пресс-службе аэропорта подтвердили "РГ", что действительно было временное скопление пассажиров на входе на пограничный контроль. Положение нормализовалось только к утру воскресенья. В аэропорту намерены проанализировать ситуацию, чтобы в дальнейшем таких проблем не было. Эксперты считают, что в ночную смену, когда в работает небольшое число сотрудников, они просто не справлялись с потоком. Практика сокращения персонала в "чистой зоне" в ночное время есть во многих аэропортах, в том числе и Европы. Это целесообразно, когда ночью практически нет рейсов для обслуживания. Так обычно бывает в низкий сезон, когда поток пассажиров падает. Но в пиковый сезон, выпадающий на летние и зимние каникулы, экономия на зарплате персонала и сокращение числа работников может привести просто к массовым задержкам рейсов. Тогда вылетающих надо будет обеспечивать питанием и гостиницей, а авиакомпаниям в аэропортах прилета ждать "окна" для посадки, вырабатывая топливо в воздухе.
На просьбу "РГ" прокомментировать ситуацию в столичных аэропортах, в Росавиации отметили, что летнее расписание было составлено заблаговременно. Оно не является секретом для авиакомпаний и самих аэропортов. И все службы, операторы, задействованные в обслуживании пассажиров, должны были подготовиться к работе без сбоев в пик перевозок. Любой транспортный узел должен работать слаженно и согласованно.