Исследование: e-mail остался самым эффективным каналом для сообщений

Среди известных и наиболее популярных сегодня каналов коммуникации e-mail оказался не только самым лояльным, по мнению аудитории, каналом для получения сообщений любого типа - рекламных, информационных, сообщений-оповещений, - но и самым эффективным в плане стимулирования к совершению покупки. Об этом свидетельствуют цифры: 30% опрошенных совершают покупки под влиянием рекламы в письмах (для сравнения: по SMS - 9,3%, ВКонтакте - 6,1%, Facebook - 2,2%). Такие данные опубликованы в совместном исследовании компании SubscribePRO, Digital Research и FutureBit.

Несмотря на растущую популярность социальных сетей среди активной части населения, e-mail по-прежнему является самым эффективным каналом распространения рекламы. "Мы используем email-рассылку как один из инструментов нашего интернет-маркетинга, - рассказывает директор департамента электронной коммерции компании Enter Роман Смолговский. - Помимо увеличения лояльности, это один из самых конверсионных каналов продаж".

Среди важных результатов отмечается изменение отношения пользователей к получению информации от компаний. Это прежде всего готовность оставлять контактные данные, включая e-mail, тем компаниям, с которыми они когда-либо имели дело и которых рассматривают как потенциального поставщика услуг. Так, 63% интернет-пользователей дают свое согласие на получение рекламных или промосообщений. Подписчики желают получать письма с персональными скидками, горящими предложениями, информацией по заказу и другой полезной информацией от турфирм, банков, магазинов одежды, техники и т. д. Однако люди по-прежнему негативно реагируют на сообщения от неизвестного отправителя.

Электронная почта лидирует и в личных коммуникациях: 77% российских интернет-пользователей (от 25 лет и выше) используют электронную почту, чтобы поделиться полезной информацией с друзьями и родственниками. ВКонтакте обходит e-mail лишь в группе от 18 до 24 лет, которая, как известно, не обладает активной покупательской способностью.

"Популярность электронной почты как канала коммуникации определяется ее ненавязчивостью, но при этом гарантированной доставкой информации и возможностью отложенной реакции (не требует незамедлительного ответа), - поясняет менеджер по маркетингу компании SubscribePRO Наталия Соловьева. - В деловых отношениях это востребовано на любом этапе работы с клиентами и партнерами. Фактически она, снабженная реквизитами электронной подписи, может являться документом, принимаемым в деловом мире. Простота, дешевизна, функциональность (возможность прикреплять вложения, ссылки и т. п.), доступность, отсутствие ограничений на объемы и форматы данных - вот преимущества электронной почты. А с развитием мобильных устройств - еще и сверхдоступность в любое время, в любом месте. В отличие от социальных сетей электронная почта значительно приватнее. Блоги - это аналог публичной трибуны с соответствующими функциональностью и ограничениями, а системы обмена мгновенными сообщениями подходят только для обсуждения сиюминутных вопросов".

Результаты, полученные по российской аудитории, коррелируют с западными исследованиями, где электронная почта стоит на первом месте. Таким образом, вопреки всеобщему заблуждению, востребованность e-mail растет, и электронная почта не собирается уступать социальным сетям пальму первенства в борьбе за внимание интернет-пользователей. "В ближайшей перспективе социальные сети не смогут опередить электронную почту, но эти два канала могут хорошо работать в дуэте, - считает Роман Смолговский. - Это позволит привлекать большее количество людей".

Эксперты считают, что компаниям, заинтересованным в построении долгосрочных отношений с клиентами, стоит учитывать предпочтения аудитории и грамотно строить коммуникации, исходя из возможностей мультиканального взаимодействия. "Фактически альтернативы электронной почте на данный момент нет, - уверена Наталия Соловьева. - Практически все сервисы так или иначе завязаны на электронную почту. Уведомления о новых сообщениях и событиях, восстановление паролей и т. п. - все приходит в результате на электронную почту. Более того, многие сервисы в качестве логина используют e-mail. Можно говорить о том, что электронный ящик стал своеобразным id пользователя в Сети".