Пока в направлении Северного Кавказа, в Астрахань едут вагоны-автомобилевозы только по индивидуальному заказу. Но так как есть спрос на этом и других направлениях по транспортировке авто, сейчас железнодорожники изучают рынок двухэтажных вагонов-автомобилевозов, рассказал "РГ" замгендиректора Федеральной пассажирской компании Владимир Каляпин.
Предполагает прицеплять их и к новому двухэтажному составу и к поездам на других направлениях. Поэтому рассматриваются различные модификации вагонов, пояснил он. Двухэтажный пассажирский поезд, напомним, начнет курсировать в ноябре этого года на Юг.
Пока услуга по перевозке автомобилей в багаже на регулярных маршрутах есть только на Ленинградском вокзале. Оттуда поезда уходят в Питер и Хельсинки. На линии работает три вагона. А вот спрос здесь превышает предложение. Железнодорожники говорят, что не хватает еще минимум одного такого вагона. Ведь в Хельсинки и в Питер фирменные поезда курсируют попарно. И пока многим желающим перевезти авто железнодорожники вынуждены отказывать, отметил Каляпин. Сейчас уже ожидается поставка еще пяти одноэтажных автомобилевозов, рассказал собеседник "РГ". Но в такой вагон помещается 4-5 пять автомобилей, а в двухэтажный багажный вагон можно поставить 8-9 машин, отметил он. Это увеличит рентабельность проекта и поможет снизить стоимость перевозки автомобиля для пассажиров.
Сейчас, чтобы перевезти машину в Питер, нужно заплатить примерно пять тысяч рублей. Есть система скидок при продаже билета для легковушки. Эти бонусы суммируются, и тогда провоз машины в этом поезде становится дешевле на 30 процентов. Билет в гараж на фирменный поезд "Лев Толстой" до Хельсинки и обратно стоит 450 евро. То есть почти 20 тысяч рублей. Когда в конце прошлого года эта услуга была только-только введена, одним из условий была обязательная транспортировка машины в вагоне туда и обратно. Но теперь железнодорожники договорились с таможенниками. И пассажир уже не привязан к поезду в своем путешествии. То есть в Хельсинки он приезжает на поезде, а возвращаясь домой, может спокойно пересечь границу на машине, отметил Каляпин.
Если говорить о типах вагонов, то вполне возможно в направлении Хельсинки будет курсировать двухэтажный грузовой вагон финского производства. Его не надо будет сертифицировать в Финляндии, достаточно пройти все процедуры допуска на линию в России. А вот на южном направлении в составе двухэтажного поезда до Адлера предлагается прицепить вагон отечественного производства. И в Твери уже готовы модифицировать пассажирские двухэтажные вагоны под автомобили. Есть еще предложения по тому, чтобы использовать существующие автомобилевозы для грузовых составов.