В ночь с пятницы на субботу припозднившиеся москвичи смогли сэкономить на такси - в городе на четырех маршрутах заработал круглосуточный общественный транспорт. Одним из первых его испытал корреспондент "РГ".
Троллейбус "Б", курсирующий по Садовому кольцу, теперь можно встретить и ночью. Интервал движения - 15 минут, цена за проезд такая же, как и днем. Едет, однако, троллейбус быстрее обычного - ночью не мешают пробки. Пассажиры есть - примерно половина мест занята, в основном, молодыми людьми. "Москва - это мегаполис, в котором жизнь кипит ночью не меньше, чем днем. Ночной транспорт нужен был давно, ведь после часа ночи и до утра добраться куда-то можно было только на такси, поездка на котором часто обходится дороже тысячи рублей", - говорит студент Андрей, направляющийся к Парку Горького.
Помимо Садового кольца, ночной транспорт появился еще на трех маршрутах. Троллейбус №15 довезет запоздалых москвичей от ВДНХ до Лужников, трамвай №3 теперь круглосуточно курсирует от Чистых прудов до улицы Академика Янгеля. Новый маршрут всего один - это автобус "Н1", соединяющий ночью аэропорт Шереметьево с Ленинским проспектом. Так что поздний рейс теперь не повод тратиться на такси - по меньшей мере один аэропорт связан с городом общественным транспортом круглосуточно.
- Пока это пилотный проект, мы хотим посмотреть на пассажиропотоки, на все нюансы работы общественного транспорта в ночное время, - рассказывает "РГ" замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин, также решивший прокатиться на ночном троллейбусе. - Интервалы движения на всех маршрутах, кроме Садового кольца, будут составлять 30 минут. Троллейбусы "Б" будут подъезжать к остановкам каждые 15 минут.
На сайте департамента транспорта скоро можно будет проголосовать за новые ночные маршруты и вообще высказать свои замечания и предложения. Если транспорт ночью действительно окажется востребован, и на нем будет ездить не только водитель, то число маршрутов увеличат, а ночные автобусы запустят во все столичные аэропорты. Весь транспорт, курсирующий в ночное время, пометили специальными табличками, а в салоне зазвучали голосовые объявления, сообщающие, что этим маршрутом можно воспользоваться и в ночное время.
Специалисты отмечают, что Москва до сих пор оставалась едва ли не единственным мегаполисом в мире, где не было ночного общественного транспорта. Он действовал в столице с 2004 по 2006 год, однако тогда власти признали его использование невыгодным из-за низкого пассажиропотока. Сейчас новую услугу обещают рекламировать и число пассажиров у ночного транспорта должно вырасти. "В будущем мы хотим сделать так, чтобы общественный транспорт был доступен ночью во всех спальных районах", - резюмировал Дмитрий Пронин.